Kontakt-bak.ru

Контракт Бак ЛТД
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка асинхронного двигателя

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРКИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Разборку следует производить без ударов и перекосов, соблюдая определенную последовательность. Для этого необходимо составить план разборки на основе изучения сборочного чертежа машины.

В процессе разборки надо предохранять от повреждения шейки валов под подшипники, коллекторы, щетки, вентиляторы, обмотки. Чтобы избежать поломки, нельзя захватывать вентилятор съемником за тонкий диск. Для этой цели надо использовать кольцевые проточки и резьбовые отверстия в торце втулки. Изменение углового положения вентилятора может нарушить балансировку ротора. Поэтому, если он посажен иа вал без шпонки, перед разборкой надо отметить его угловое положение с помощью рисок или кернения на валу и ступице.

Разборка электрических машин, подшипниковые опоры которых не имеют крышек, несложна. Так, например, разборка асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором производится в такой последовательности.

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

Сначала снимают кожух 14, отвинтив винты 13, крепящие его к щиту 15. Затем снимают вентилятор 16, вывинтив болт 18 на один-два оборота.
Щиты 15 снимают после вывинчивания болтов крепления. В последнюю очередь выводят ротор из статора и спрессовывают подшипники. На этом разборка заканчивается.

У асинхронных двигателей с капсюлями или внутренними подшипниковыми крышками перед съемом щитов отвинчивают винты или гайки крепления капсюлей (или крышек).

Электродвигатель с фазным ротором.

У асинхронных двигателей мощностью до 100 кВт с внутренними подшипниковыми крышками ротор выводят из статора обычно вместе со щитом. Для этого отвинчивают болты или гайки крепления крышки подшипника только со стороны привода. Затем снимают щит (передний) со стороны привода и выводят ротор, перемещая его легкими толчками в сторону второго (заднего) щита. Ротор вместе с задним щитом кладут сердечником на подставку, затем снимают задний щит, предварительно отвинтив болты или гайки, крепящие подшипниковые крышки. У фазных электродвигателей АК2 при снятии заднего щита сначала снимают кожух контактных колец, вынимают щетки и снимают корпус контактных колец, отвинтив крепящие его болты. При разборке двигателей АОК2 приходится также снимать с вала контактные кольца. Для этого отпаивают соединительные хомутики от выводных концов, вынимают из канавки вала стопорное кольцо. Контактные кольца стягивают с вала съемником.

Подшипниковые щиты выпрессовывают из корпуса, избегая перекосов, чтобы не повредить подшипники. Для этого усилие прикладывают в диаметрально противоположных точках, постепенно перемещая щит в осевом направлении.

Для сохранения токосъемного устройства машины со щетками разбирают, принимая меры предосторожности. Щетки перед разбор кой вынимают из обойм щеткодержателей. В некоторых конструкциях предусматривается съем щеткодержателей перед разборкой.

Как быстро разобрать электродвигатель

Сегодня мы расскажем о том, в каком порядке должен протекать процесс разборки электродвигателя и на что следует обращать внимание.

Прежде всего, необходимо позаботиться о собственной безопасности и исключить возможность повреждений узлов и потери деталей. Для этого нужно:

  • Отключить двигатель от сети (вынуть вилку, отключить рубильник).
  • Отключить кабель питания.
  • Разрядить конденсаторы (при их наличии).
  • Отсоединить устройство, которое двигатель приводит во вращение.

При работе соблюдайте следующие правила:

  • Запоминайте (или записывайте) этапы процесса разборки, так сборка производится строго в обратном порядке.
  • Действуйте аккуратно и проявляйте осторожность.
  • Не прикладывайте слишком больших усилий и не применяйте зубила – это может привести к деформации корпуса и поломке деталей.
  • Снимая с вала вентилятор и крышки корпуса с подшипниками, поставьте на них пометки, чтобы при сборке вернуть их точно в прежнее положение.

Затем приступайте непосредственно к разборке.

Разборка коллекторного двигателя

В автомобилях и бытовых инструментах (болгарки, перфораторы и т.п.) установлены коллекторные устройства. Как быстро разобрать электродвигатель такого типа? Порядок работ выглядит так:

  • Разберите корпус инструмента и рассоедините половинки.
  • Извлеките из гнезд щетки.
  • Приподнимите конструкцию, которая находится в корпусе, и снимите статор с якоря.
  • Извлеките его одновременно с подшипниками.

С автомобильным двигателем придется «повозиться» подольше:

  • Снимите вентилятор. Для этого выкрутите пружинные скобы и подденьте опорную крышку отверткой.
  • Выкрутив крепежные винты, снимите щеткодержатели и опору.
  • Удалите щеткодержатель, вынув 2 закладные гайки.
  • Осмотрите коллектор. При наличии загрязнений или царапин зачистите его мелкой шкуркой.

Установку деталей обратно начните с шайбы, которая надевается на вал. Затем из щеток нужно вынуть пружины и отогнуть края направляющих, куда щетки вставляются до упора. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины и загните края направляющих. Опору вентилятора вставьте на место и зафиксируйте зажимами.

Разборка асинхронного электродвигателя

Перед тем, как разобрать асинхронный электродвигатель, проведите все подготовительные работы. Здесь этапов гораздо больше:

  • Открутите крепежные винты на задней крышке устройства и снимите защитный кожух вентилятора.
  • Чтобы при сборке установить подшипниковые щиты в точности на прежнее место, нанесите метки.
  • Снимите вентилятор, предварительно вынув упорное пружинное кольцо.
  • Открутите болты, которые крепят крышку к корпусу, также нанеся метки. Следы маркера или карандаша могут стереться во время работы, поэтому лучше сделать царапины на краске острым предметом (напильником, отверткой).
  • Извлеките шпонку.
  • Отделите щит от двигателя. Слегка постучите молотком по ребрам подшипникового щита, подложив деревянную прокладку. Если двигатель небольшого размера, достаточно в нескольких местах поддеть заднюю крышку между щитом и корпусом отверткой. В больших агрегатах есть специальная резьба для вкручивания болта. Следите, чтобы не было перекосов.
  • Сдвиньте щит по валу. Чтобы не повредить изоляцию обмоток, вставьте лист толстого картона в отверстие между ротором и статором. Картон затем пригодится для того, чтобы уложить на него извлеченный из двигателя ротор.
  • Снимите невинтовые гофрированные пружины, их внутренние крышки (они находятся с двух сторон) и подшипники.
  • Извлеките сердечник ротора и короткозамкнутую обмотку. Следите, чтобы он двигался строго по оси двигателя.
  • Выкрутите заглушку с клеммной коробки (по форме она напоминает болт).
  • Снимите крышку, закрывающую выводы обмотки статора.
  • Освободите обмотку от клемм и выньте сердечник статора, соблюдая предельную осторожность.

Промойте основные детали двигателя бензином (керосином). Обмотки статора можно очистить с помощью пылесоса и протереть чистой ветошью, смоченной бензином.

Все части двигателя устанавливайте назад в обратном порядке. При сборке следите, чтобы крышки были зафиксированы на корпусе без перекосов. Для этого совместите метки, поставленные вами во время разборки. Если есть подозрение на перекос, снимите крышку, устраните причину и поставьте крышку на место.

Разборка и сборка электродвигателей при ремонте

Порядок разборки электродвигателей

Порядок разборки электродвигателя при ремонте следующий:

1. Снимают шкив или полумуфту.

2. Снимают крышки подшипников качения, отпускают хомуты траверс, отвинчивают гайки со шпилек, стягивающих фланцы шарикоподшипников.

3. Выпускают масло из подшипников скольжения.

4. Снимают подшипниковые щиты.

5. Вынимают ротор электродвигателя.

6. Снимают с вала подшипники качения, вытаскивают из щитов втулки или вкладыши подшипников скольжения.

7. Промывают бензином или керосином щиты, подшипники, траверсы, вкладыши, масленки, уплотнения и т. п.

8. Очищают обмотки от пыли или продувают их очищенным сжатым воздухом.

9. Загрязненные обмотки после продувки протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине.

10. Производят распайку соединений и вынимают обмотки из пазов.

Разборку электродвигателя следует проводить так, чтобы не повредить отдельных деталей. Поэтому при разборке не разрешается применять слишком больших усилий, резких ударов, пользоваться зубилами.

Туго выворачивающиеся болты смачивают керосином и оставляют на несколько часов, после чего болты ослабляют и выкручивают.

При разборке электродвигателя все мелкие детали складывают в специальный ящик. Каждая деталь электродвигателя должна иметь бирку, на которой указывают номер ремонтируемого электродвигателя. Болты и шпильки после разборки лучше ввернуть на свои места, что предотвратит возможную их утерю.

Шкив, полумуфту и шарикоподшипник снимают с вала при помощи стяжки. (рис. 1). Желательно чтобы стяжка была с тремя скобами.

Конец болта стяжки упирают в торец вала электродвигателя, а концами скоб захватывают края шкива, муфты или внутреннюю обойму подшипника. При вращении болта снимаемая деталь сползает с вала электродвигателя. При этом нужно следить, чтобы направление усилия совпадало с осью вала, так как иначе возможен перекос, который вызовет повреждение цапфы вала электродвигателя.

Если подобной стяжки нет, то шкив или подшипник снимают с вала электродвигателя легкими ударами молотка через прокладку из твердого дерева или меди. Удары наносят по ступице шкива или внутреннему кольцу пошипника качения равномерно по всей окружности.

Читать еще:  Правила работы с мегаомметром

Для снятия подшипникового щита электродвигателя отвинчивают болты и легкими ударами молтка через прокладку по выступающим краям щита отделяют его от корпуса. Для избежания поломок при разборке больших электродвигателей ротор электродвигателя и щит при снятии должны находится в подвешенном состоянии, что обычно осуществляется с помощью специальных подъемных средств (тали, тельферы и т.д.).

В зазоре между ротором и статором электродвигателя прокладывают картонную прокладку достаточной толщины, на которую при снятии ложится ротор. Это предотвратит возможные повреждения изоляции обмоток электродвигателя.

При разборке небольших электродвигателей ротор вынимают вручную. На один конец вала, обернутый картоном, одевают длинную трубу, при помощи которой осторожно выводят ротор из расточки статора, поддерживая его все время на весу.

При ремонте подшипников скольжения необходимо вынуть из их подшипникового щита цельную втулку или вкладыш при помощи ударов деревянным молотком через деревянную выколотку. Щит при этом нужно ставить так, чтобы подшипник упирался в эту опору. При другом расположении подшипник может дать трещину. Необходимо также следить за тем, чтобы не повредить смазочных колец.

Порядок сборки электродвигателей

Сборку электродвигателя начинают со сборки отдельных узлов. В подшипниковые щиты запрессовывают перезалитые вкладыши или выточенные заново втулки. Их надо предварительно пришабрить по валу и выпилить в них по старым размерам канавки для смазки и прорези для смазочных колец.

Вкладыши и втулки запрессовывают в щит при помощи небольшого винтового или гидравлического пресса или осторожными ударами молотка через прокладку. При этих операциях сборки особенно опасны перекосы, которые могут привести к заклиниванию втулок и вкладышей.

Рис. 2. Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша: а — правильная, б — неправильная.

Шарикоподшипники необходимо туго посадить на вал. Для облегчения этой операции подшипник нагревают в масляной ванне до температуры 70 — 75°. При этом подшипник расширяется и легче надевается на вал электродвигателя. При нагревании подшипник не рекомендуется ложить на дно ванны, а надо подвешивать его на проволоке. Подогревать подшипник в пламени паяльной лампы не рекомендуется чтобы не допустить отпуск стали подшипника.

Насаживают подшипник на вал электродвигателя легкими ударами молотка по трубе, упирающейся во внутреннее кольцо подшипника. При дальнейшей сборке наружная обойма подшипника должна быть посажена нормально в гнездо подшипникового щита. Слишком тугая посадка может привести к зажиму шариков, а слабая вызовет проворачивание наружной обоймы подшипника в гнезде щита, что недопустимо.

Следующую операцию — введение ротора в расточку статора производят так же, как и при разборке. Затем устанавливают подшипниковые щиты, закрепляя их временно болтами. При этом необходимо, чтобы щиты были установлены на свое старое место, что проверяют по совпадению меток, нанесенных на корпусе и щите при разборке.

При одевании щитов на вал электродвигателя надо приподнять смазочные кольца подшипников скольжения, иначе они могут быть повреждены валом.

После установки щитов ротор электродвигателя проворачивают вручную. Ротор правильно собранного электродвигателя должен вращаться сравнительно легко.

Тугое вращение вала электродвигателя может быть вызвано: неправильной посадкой подшипника качения на вал (малый радиальный зазор), недостаточной расшабровкой втулки или вкладыша подшипника скольжения, наличием в подшипнике опилок, грязи, засохшего масла, перекосами вала, обработкой вала или корпуса, не соответствующей посадке, увеличенным трением кожаных или войлочных уплотнений о вал.

Затем окончательно затягивают болты подшипниковых щитов, заполняют соответствующей смазкой подшипники качения и закрывают их крышками. В подшипники скольжения заливают масло.

Ротор собранного электродвигателя еще раз проворачивают вручную, проверяют отсутствие задевания вращающихся частей за неподвижные, определяют и подгоняют необходимую величину разбега (осевого перемещения ротора).

После сборки электродвигатель подключают к сети и проверяют при работе вхолостую, а затем она поступает на окончательные испытания.

Как разобрать электродвигатель на медь: самые быстрые и эффективные способы

Электродвигатель – основа всех электроприводных механизмов. Он используется в автомобилестроении, сельском хозяйстве и других отраслях промышленности и необходим для преобразования электрической энергии в механическую, а также для предания вращательного движения различным деталям и механизмам. Двигатели изготавливают из разных видов металла, включая цветные: латунь, медь, бронзу. Для защиты от внешних воздействий элементы электромотора помещают в прочный алюминиевый корпус.

Выработавшие свой ресурс и непригодные к ремонту двигатели часто выбрасывают. Но они могут содержать токсичные вещества, поэтому их утилизация должна соответствовать нормативам утилизации отходов от использования товаров. Они утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации № 2970-р от 28 декабря 2017 года. В соответствии с нормативами выброс электромоторов на свалку запрещен, а для утилизации необходимы условия и оборудование.

Альтернатива дорогостоящей утилизации

Сэкономить средства и время, а также выгодно избавиться от неработающих двигателей помогут специализированные пункты приема металлолома. Важно, чтобы выбранная компания имела лицензии Департамента природопользования и окружающей среды Российской Федерации. Эти документы удостоверяют право организации работать с ломом цветных и черных металлов, а также с отходами.

Лицензированный пункт приема может выкупить оборудование в сборе, но цена за 1 кг лома будет минимальной. После выкупа специалисты произведут разборку электродвигателя на медь, алюминий, нержавеющую сталь и утилизируют остатки оборудования. Если вы хотите выручить больше средств, придется приложить немного усилий: выяснить, как разобрать электродвигатель на медь, извлечь и при необходимости обжечь цветной металл.

Из каких металлов состоит электродвигатель

Внутри электрического двигателя расположены:

  • статор – неподвижный элементы, выполняющий функцию магнитопровода;
  • ротор – ходовая часть, состоящая из витков проводов, проводящих электричество.

Конструкция мотора включает и другие металлические детали из алюминия, бронзы, меди (втулки, коллектор, токопроводящие щетки и др.). Но не все двигатели снабжены медной обмоткой. В старой технике, произведенной ранее 1990-х годов, часто находят алюминиевые витки. Позже стало известно, что они менее прочны, а также образуют с другими металлами гальваническую пару и сильно подвержены коррозии.

Прежде чем извлекать обмотку, чтобы снять медь с электродвигателя, важно определить ее состав. Но это под силу только опытным людям или тем, кто может воспользоваться спектрометром. Такое оборудование есть в пунктах приема металлолома.

Лом каких двигателей можно сдать

Пункты приема металлического лома и вторичного сырья принимают такие типы электрических двигателей:

  • шаговые бесщеточные, устанавливаемые на фрезерные станки и промышленное оборудование;
  • серводвигатели постоянного тока, подходящие для роботизированных станков;
  • электродвигатели постоянного тока (ДПТ), используемые в приводных инструментах, игрушках и технике;
  • линейные, применяемые в электротранспорте, грузовой, сваебойной и режущей спецтехнике;
  • моторы-компрессоры, совмещающие в себе функции электропривода и компрессора, поэтому используемые в бытовой технике и на электротранспорте.

Если вам неизвестно, как быстро разобрать электродвигатель на медь, обратитесь в специализированную компанию. Ее сотрудники приедут на дом и демонтируют оборудование, а также произведут сопутствующие работы.

Особенности сдачи двигателей на лом

Электродвигатели помещены в алюминиевый корпус, произведены с применением медной обмотки, латунных и бронзовых щеток, втулок и шайб из цветных металлов. Металлолом моторов относят к классу разборного металлического мусора (вторчермета). Поэтому мелкие пункты приема неохотно скупают электродвижки и устанавливают минимальные цены, несмотря на высокое содержание ценных цветных металлов в обмотке двигателя и генератора.

Но перед тем, как вытащить медь из электродвигателя, учтите: металл, получаемый в результате разбора мотора, не является чистым. В нем содержатся специальные примеси, повышающие удельное сопротивление металла и ограничивающие пусковые токи генератора. Наличие примесей удешевляет металл, из-за чего стоимость металлолома во многих пунктах определяют по массе брутто. При расчете текущей стоимости учитывают также рыночную ситуацию, актуальную стоимость меди, черного металлолома и чугуна.

Особенности разборки электродвигателя

Оптимальный способ извлечения металлов – разбор электромотора. Но, так как достать медь из электродвигателя бытовой и промышленной техники непросто, нужны специальные инструменты: дисковая пила, кувалда, пассатижи и др. Сначала распиливают и раскрывают корпус, а затем срезают часть обмотки ротора и статора, которую в дальнейшем обжигают. После распила корпуса извлечь медь относительно просто, а перед обжигом ее следует тщательно спрессовать (в противном случае мелкие элементы рассыплются). Ком из медных проводов нужно формировать так, чтобы мелкие и тонкие части оказались внутри, а более прочные и толстые – снаружи. После обжига не остужайте медь водой: возрастает риск того, что металл раскрошится. После обжига ком из проводов следует обвязать и спрессовать в брикет при помощи кувалды.

Читать еще:  Как выбрать сечение кабеля

Этапы разборки электромотора

Если вы хотите узнать, как дома быстро разобрать электродвигатель на медь, следуйте нашим рекомендациям:

  • сначала снимите крышку и раскрутите крепежные элементы, расположенные на корпусе;
  • снимите подшипники (их также можно сдать на металлолом);
  • вскройте корпус и извлеките ротор;
  • снимите заднюю крышку и демонтируйте вал;
  • выполните распайку соединений, после чего извлеките медную обмотку.

Извлекаемые из корпуса элементы следует рассортировать по составу и типу. Коллектор и алюминиевый корпус электромотора можно раздробить на мелкие части при помощи пневматического молотка со специальной насадкой-зубилом. Узлы и элементы, содержащие медь, удобнее порезать на фрагменты размером от 1,5 до 2 см. Чтобы извлечь алюминий из электродвижка, нужно разогреть ротор примерно до 7000С, выдержав его в горячем состоянии не менее 90 минут. Такой способ позволит полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

Разбор асинхронного двигателя

Асинхронный электродвигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Внутри ротора – вал и сердечник шихтованной конструкции с короткозамкнутой обмоткой. В связи с особенностями конструкции этапы разбора несколько отличаются:

  • откручивание винтов на задней крышке и демонтаж защитного кожуха вентилятора;
  • снятие вентилятора;
  • откручивание болтов, фиксирующих корпус;
  • демонтаж передней и задней крышек;
  • извлечение крышки, внутри которой находится ротор;
  • демонтаж роторного вала из подшипника в крышке.

Извлечь обмотку можно способом, описанным ранее: разобрав корпус, срезав часть медной проволоки и по частям вынув оставшуюся часть с помощью пассатижей или плоскогубцев.

Правила разбора электромоторов

Перед тем, как извлечь медь из электродвигателя, позаботьтесь о собственной безопасности и проведите необходимые подготовительные работы. В первую очередь исключите вероятность ранений и потери деталей. Чтобы не пострадать в процессе разборки, разрядите конденсаторы (в случае наличия). Устройство, которому мотор придает вращение, также следует отсоединить.

Разбивая элементы кувалдой и пользуясь зубилом, работайте в защитных пластиковых очках (мелкие металлические осколки могут серьезно поранить глаза). Обжиг медной проволоки проводите на открытом воздухе во избежание отравления продуктами горения. Для снижения пожарной опасности используйте подкладку из металлического листа.

Как извлечь медь из электродвигателя

Если вы недостаточно опытны, рекомендуем посмотреть видео о том, как разобрать электродвигатель на медь. Тем, кто имеет опыт и необходимые инструменты, советуем орудовать болгаркой или кувалдой для ускорения процесса разборки. Разрежьте корпус электромотора вдоль и пополам, чтобы добраться до статора. Видимую часть медной обмотки обрежьте, а для извлечения металла из пазов обжигайте статор примерно 1,5 часа. Когда он остынет, оставшуюся медь вы сможете извлечь с помощью острогубцев.

Статор маломощного электромотора можно прогреть с помощью газовой горелки, направив пламя вовнутрь (рекомендуемая температура – около 3500C). Контролировать процесс поможет свинцовая палочка: плавление полуды, нанесенной на металлический стержень, указывает на достаточную степень нагрева. На обмотку мощного электродвигателя можно импульсно подавать электроток, избегая нагрева железных элементов.

Разборка асинхронного двигателя

г. Ногинск, ул. Рабочая д. 2
ООО РемЭлектроМаш
e-mail: info@remelectromash.ru

  • Главная
  • Услуги
  • Прайс лист
  • Доставка
  • Гарантии
  • Контакты
  • Отзывы

Ремонт асинхронных электродвигателей

Асинхронный электродвигатель — это долговечный, простой, широко востребованный мотор. Сфера использования— это заточные станки, приводы крановых установок общего промышленного назначения, грузовые лебедки и многое другое. Его работоспособность не зависит от скорости регулирования, заряда аккумулятора. Асинхронные электродвигатели в прошлом широко использовались в стиральных машинках.

В эксплуатации известны однофазные, трехфазные асинхронные электромоторы.

Далее мы рассмотрим дефекты электродвигателей переменного тока, а также способы их устранения.

Процесс работы по устранению неисправностей в асинхронных двигателях

Амортизация подшипников вызывает проблемы с электромотором, который вычисляется по звуку. Шум происходит из-за просветов в подшипниках качения, тем самым возникает вибрация, на месте вала происходит нагревание торцевых элементов. В конечном итоге получается, что смазка высыхает, а это приводит к неполадкам работы подшипников, теряются их первоначальные свойства. Бывает, что даже перекатывание шариков, при остановке работы вала.

На плохую работу подшипников влияет не только их износ и старение, но и неправильная, недостаточная смазка.

Смазке не подлежат лишь целиком закрытые подшипники, которые прошли ее на заводе. Сепараторы в них закрыты и поэтому не подвержены воздействиям окружающей среды.

Дефектоскопия подшипников может привести еще к одной проблеме — сводному движению вала с ротором в радиальном, поперечном направлении. К каким неполадкам приводят дефекты работы подшипников:

  • устройство вращается прерывисто, что вызывает нарушения работоспособности;
  • ослабший ротор крепиться за крышки двигателя, магнитопровода статора, тем самым повреждая их.

При таких неполадках двигатель разбирается, и подшипники подвергаются замене. Для монтажа используют съемник нужного размера. Помимо этого, применяются выколотки. Они должны быть из мягких материалов, к примеру из латуни, меди и других. В таких случаях выколотку прислоняют к внешней обойме подшипника и ударяют по ней молотком. Для того, чтобы подшипник снялся, необходимо равномерно распределить вес. При этом важно не испортить место его посадки.

Для того, чтобы установить другой подшипник применяется металлическая трубка, имеющая диаметр чуть больше вала. Таким образом подшипник загоняется на место.

Ротор двигателя оснащен лопастями, которые способствуют вентиляции в моторе. Балансировку ротора нарушают сколы этих самых лопастей. В итоге это приведет к деформации, что вызывает неработоспособность подшипников.

Ремонт электродвигателя

Дефект асинхронного двигателя можно выявить при помощи следующих признаков, связанных с электрикой:

  • перезагрузка, короткое замыкание при которых срабатывают защитные устройства;
  • запах гори изоляции;
  • в моторе появляются искры, дым.

Повреждения в обмотке двигателя указывается перегревом корпуса во время работы. Это также происходит при чрезмерных нагрузках на вал. Поэтому может сработать защита от перегрузок. Помимо этого, она включается при витковых замыканиях. В такой ситуации следует проверить движения вала, запуская двигатель без дополнительных нагрузок.

При включении защиты от коротких замыканий, следует:

1. Проверить кабеля, двигателя, при необходимости отсоединить их.

2. Проконтролировать надежность фазосдвигающих, пусковых конденсаторов при их наличии.

3. Проверить аппаратуру управления электродвигателями на исправность.

4. Проверить барно электродвигателя.

5. Сопротивление изоляции измеряется между обмоткой электродвигателя и корпусом.

Не рекомендуется проводить ремонт асинхронного двигателя самостоятельно, потому что здесь требуются определенные знания, навыки и опыт работы. Компания «РемЭлектроМаш» занимается ремонтом любой сложности, в том числе и ремонтом асинхронных электродвигателей. На всю выполняемую нами работу даем гарантии от 6 месяцев.

Сопротивление изоляции измеряется мультиметром. Увлажнение, повреждения измерятся мегомметром.

В случае, если обмотка статора показало низкое сопротивление проводят сушку строительным феном. Чтобы корпус из силумина не расплавился, необходимо подбирать низкую, оптимальную температуру.

Вскрытие и осмотр электродвигателя необходим при обмотке, равной нулю или же, когда просушка не помогает.

Статор необходимо отправлять на перемотку при следующих обстоятельствах:

  • механических повреждениях;
  • обмотка поменяла цвет на более темный;
  • обугливание.

Самостоятельно перематывать асинхронный электродвигатель не рекомендуется, т.к для этого требуются знания и умения в этой области.

Ремонт асинхронных двигателей от компании «РемЭлектроМаш»

Компания «РемЭлектроМаш» специализируется на ремонте общепромышленных электродвигателей, электрических машин, в том числе и асинхронных двигателей.

1. Дефектоскопию узлов, деталей оборудования.

2. Замену обмотки статора.

3. Замену выводных концов.

4. Ремонт щеточных механизмов и токосъемных узлов.

5. Устранение неполадок в асинхронных двигателях.

6. Ремонт грузоподъемного оборудования.

7. И многое другое.

Высококвалифицированная команда специалистов выполнят ремонт любой сложности. На все наши работы даем гарантию от 6 месяцев. Мы комплексно подходим к решению ваших проблем, стараемся найти оптимальный вариант для нашего сотрудничества.

С нами работать выгодно, надежно, оперативно!

Остались вопросы? Тогда позвоните нашим менеджерам по телефону и узнайте всю подробную информацию:

Или пишите на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Ремонт двигателей

Цены на ремонт двигателя могут меняться в зависимости от сложности работы и стоимости материалов.

ПРЕЙСКУРАНТ базовых цен ООО «ЭРС КРЭД » с 01.01.2019 г.

На ремонт статоров электродвигателей (серии 4А, АИР) с «всыпной» обмоткой. Цены указаны без НДС 20%.

Мощность/обороты3 000 об.1 500 об.900 об.750 об.
до 1 кВт1200168019202400
3 кВт2280240025202640
4 кВт2880312044406000
5,5 кВт3000444060008640
7,5 кВт4440600068409600
11 кВт54006840840011640
15 кВт900098401164013440
18,5 кВт9840117601344017760
22 кВт11760134401776020400
30 кВт13440177602040024600
37 кВт17760204002460034200
45 кВт20400246003420038400
55 кВт24600342003840045600
75 кВт34200384004560051600
90 кВт38400456005160070200
110 кВт45600516007020073200
132 кВт51600702007320091440
160 кВт702007320091440109200
20 кВт7320091440109200118200
Читать еще:  Что такое дифференциальный ток

Ремонт электродвигателей мощностью свыше 200 кВт производится по договорной цене.
К ценам на ремонт двигателей с «всыпной» обмоткой применять коэффициент 1.35

Перемотка электродвигателя методом совмещенных обмоток «Славянка» коэф. 1,5

К ценам при выполнении дополнительных работ применяются следующие коэффициенты:

Частичный ремонт (разборка, сушка, пропитка, испытание)
Срочный ремонт: за 1 день – 2,0; за 3 дня – 1,5; за 5 дней – 1,3
0,5
Ремонт двигателя импортного производства1,4
Ремонт электродвигателей серии (5А, 6А, А (ELDIN), АД)1,3
Ремонт электродвигателей с секционной обмоткой1,3
Ремонт двухскоростных, однофазных электродвигателей, точила2,0
Ремонт 3-х, 4-х скоростных двигателей3,0
Ремонт взрывозащищенных электродвигателей1,6
Ремонт мотор-барабана, мотор-компрессора, тельфера3 – 5
Ремонт статора мотор-барабана, мотор-компрессора, тельфера1,3
Ремонт крановых электродвигателей, генераторов синхронных2
Ремонт гидротолкателей, вибраторов, помпы1,5 – 2
Ремонт электродвигателя тали, тельфера1,5
Ремонт вентиляторов, вытяжек (ракушка)1,5 – 2
Ремонт тали электрической5
Ремонт электродвигателей устаревших типов1,3
Отсутствие меди в статоре1,3
Увеличение температурного режима1,2
Восстановление вала ротора и подшипниковых щитов, лап крепления1,2
Выявление дефектов без ремонта электродвигателя0,1
Наличие на электродвигателе шкива, насадки1,1

При наличии в сдаваемых в ремонт электродвигателях нескольких конструктивных отличий коэффициенты перемножаются.
Для частот менее 375 об/мин. — см. столбец табл. 750 об/мин. с учетом коэффициента — 1,3
Для частот менее 600 об/мин. – см. столбец табл. 750 об/мин. с учетом коэффициента — 1,2

  • Комплектация недостающими элементами (кожух, вентилятор, барно) – по цене в зависимости от габаритов.
  • Стоимость подшипников добавляется к стоимости ремонта.
  • По согласованию с заказчиком доставка электрооборудования в ремонт и из ремонта может производиться транспортом исполнителя.
  • Проводим балансировку любых роторов. Цена – по согласованию.
  • Гарантия на ремонт электродвигателей семь месяцев. Возможно продление до двенадцати месяцев.

Причины выхода из строя электродвигателей

Электродвигатель считается одним из самых неприхотливых агрегатов. Но и у него случаются неисправности, поломки. Причины поломок могут быть обусловлены некачественной смазкой, недостаточной технологией обслуживания, недопустимыми условиями эксплуатации, неэффективным использованием двигателя, ненадежным источником питания. В результате воздействия этих неблагоприятных факторов происходит перегрев электродвигателя, старение механизма, износ деталей.
Причины неисправности электродвигателя разделяются на электрические и механические. Если механические дефекты в виде перекоса корпуса, повреждения поверхностей некоторых частей легко обнаружить, то найти неисправность электрической части можно при проведении измерений специальными приборами.

Ремонт различных типов машин

  • Машины
    постоянного тока
  • Электродвигатели
    серий ДПЭ, ДПВ, ДЭ, 2ПН, 2ПБ, 4ПО, 4ПФ, ПБ, ПБСТ, ПНМ, MP, а также зарубежного производства.
  • Генераторы

  • Трансформаторы
    • Машины
      переменного тока
    • Электродвигатели
      серий АИР, АИС, А, 5А, 6А, ELDIN, крановые MTF, MTH, Башенных кранов Potain, а также старых серий и зарубежного производства.
    • Генераторы

  • Магнитные катушки
  • Перечень работ выполняемых при ремонте

    ревизия;
    ремонт якоря с заменой обмотки (с использованием современных и качественных материалов);
    ремонт магнитной системы;
    замена подшипников качения;
    восстановление посадочных мест подшипниковых узлов;
    ревизия и ремонт коммутационно-щеточного механизма;
    балансировка якоря;
    приемо-сдаточные испытания.

    ревизия;
    ремонт статоров ,изготовление новых обмоток, замена обмоток (с использованием современных и качественных материалов);
    модернизация (повышение класса нагревостойкости изоляции, изменение частоты вращения);
    ремонт роторов асинхронных и синхронных электродвигателей (замена обмоток, замена витковой и корпусной изоляции, ремонт короткозамкнутых обмоток);
    восстановление посадочных мест подшипниковых узлов;
    замена подшипников;
    балансировка ротора;
    приемо-сдаточные испытания.

    ревизия;
    вскрытие, разборка выемной части, расшихтовка и снятие обмоток;
    намотка катушек ВН и НН;
    изготовление изоляционных деталей;
    сборка активной части;
    сушка и ревизия после сушки;
    приемо-сдаточные испытания.

    Как разобрать электродвигатель: 7 правил

    Для того, чтобы проверить или отремонтировать электродвигатель, его нужно разобрать. Это – несложная задача, которая по силам людям без специальной подготовки.

    1. Как разобрать электродвигатель? 7 основных правил разборки
    2. Разборка асинхронного электродвигателя
    3. Разборка двигателей бытового электроинструмента

    Как разобрать электродвигатель? 7 основных правил разборки

    При разборке нужно соблюдать несколько правил:

    1. Работу начинать только после отключения двигателя от сети и принять меры, препятствующие его включению: изъять вилку из розетки, отключить автоматический выключатель, рубильник. На рукоятке рубильника или выключателя повесить плакат: «Не включать! Работают люди!».
    2. Кабель питания отключается от барно в первую очередь. Если двигатель установлен в производственном помещении, жилы кабеля замыкаются между собой.
    3. При наличии конденсаторов в схеме электродвигателя они разряжаются сразу после отключения питания.
    4. Для разборки двигатель отсоединяют от механизма, который он приводит во вращение.
    5. Если двигатель приходится снимать с фундамента, и под его лапы подложены металлические пластины, с помощью которых обеспечивается его центровка с исполнительным механизмом, то их нужно оставить на месте в том же порядке. Но и в этом случае потребуется проверка и регулировка центровки.
    6. Порядок разборки нужно точно запомнить.
    7. При снятии крышек корпуса с подшипниками поставите на них риски, чтобы не нарушить их взаимное расположение. При снятии вентилятора с вала нужно сделать то же самое, иначе балансировка нарушится.

    Разборка асинхронного электродвигателя

    Порядок разборки следующий:

    1. Снять защитный кожух вентилятора, открутив винты крепления к задней крышке двигателя.
    2. Снять вентилятор, пометив его положение на валу.
    3. Открутить болты крепления крышек к корпусу, предварительно поставив метки. Самый надежный способ фиксации положения крышек – риски, нанесенные напильником или глубокие царапины на краске до самого металла. Метки, нанесенные маркером, стираются руками, испачканными в смазке.
    4. Снять переднюю или заднюю крышку с корпуса двигателя. Ротор остается в противоположной крышке.
    5. Внять оставшуюся крышку вместе с ротором.
    6. При необходимости вынуть вал ротора из подшипника в крышке.

    Устройство асинхронного электродвигателя

    Отсоединение крышек от корпуса электродвигателя – операция, вызывающая сложности. У моторов небольшой мощности в паз между ними под углом вбивают отвертку с помощью молотка. Места ударов постоянно чередуют, равномерно перемещаясь по окружности вокруг крышки. Силу ударов рассчитывают так, чтобы не сломать корпус, если он из силумина. Вместо отвертки можно использовать выколотку из мягкого металла. Нельзя бить по узлам крепления, они сломаются.

    Для мощных моторов используются винтовые съемники. В некоторых двигателях есть отверстия под отжимные болты, в этом случае крышки спрессовываются с их помощью. Болты вкручивают равномерно, чтобы не возникало перекосов.

    Для того, чтобы снять вторую крышку с ротора, можно использовать съемник. Но можно просто выбить ротор из нее. Для этого крышку фиксируют в горизонтальном положении на жестком основании так, чтобы ротор в ней свободно вращался. Высота между нижним концом вала и землей выбирается так, чтобы после выхода из подшипника ротор не упал с большой высоты и не повредился.

    По валу наносят удары молотком через пластину из меди или латуни. Лучшей проставкой между молотком и валом является деревянный брусок.

    Сборка производится в обратном порядке. Крышки присоединяются к корпусу либо попеременной затяжкой болтов, либо ударами киянки. В любом случае обеспечивается равномерная установка в посадочное место, без закусываний и перекосов. Перед сборкой нужно совместить друг с другом риски, нанесенные ранее перед разборкой. Провернуть посаженную на место крышку уже не получится.

    При подозрении на перекос или при сопротивлении сборке крышка снова снимается и осматривается. После устранения причины, препятствующей сборке, она продолжается.

    Разборка двигателей бытового электроинструмента

    Для начала требуется разобрать корпус самого инструмента (дрели, перфоратора). Из него выкручиваются все саморезы. Если длина их не одинакова, нужно запомнить их расположение. Корпус аккуратно рассоединяют на половинки, затем вынимают щетки из гнезд. Приподняв всю конструкцию в корпусе, снимают статор с якоря. Затем извлекается якорь вместе с подшипниками.

    Так же разбирается и электродвигатель болгарки.

    Устройство болгарки

    Сборка производится в обратном порядке, при необходимости щетки заменяются новыми.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector