Нулевая шина в щитке: назначение, установка, обслуживание

Содержание

Нулевая шина в щитке

Нулевая шина в щитке: назначение, установка, обслуживание

Современные распределительные шкафы не сравнить с теми, что монтировались в советское время. Щиты в домах старой постройки вообще являются проблемной зоной для электромонтеров обслуживающих компаний. Ни о какой защите домашних сетей тут речи не идет, скорее наоборот. Состояние большинства из них по-настоящему представляет опасность. И дело здесь даже не в отсутствии автоматики, а в способах разводки проводов. Отсутствие заземляющих и нулевых шин в щитках приводит к возникновению пожаров и других аварийных ситуаций. Стоит разобраться, почему так происходит.

Что такое нулевая шина и для чего она нужна

Так называют латунную пластину с клеммами, которая крепится внутри распределительного шкафа. Она служит для распределения нуля по квартирным группам освещения и силовым линиям. В настоящее время правилами устройства электроустановок (ПУЭ) предусматривается обязательный монтаж нулевой шины в щитке с целью обеспечения отсутствия его разрывов на всем протяжении. При качественном контакте на планке достигается защита от обратного нагрева.

Каждый, кто единожды разбирал старую розетку, замечал обгорание изоляции на одном проводе при отсутствии подобных признаков на другом. Любой опытный электромонтер, едва взглянув на подобное скажет, что почерневший контакт — это ноль, и будет совершенно прав. Именно на него приходится основная нагрузка, которая в силовом шкафу значительно выше. Именно для предотвращения подобных ситуаций и требуется нулевая шина в щитке.

Правила установки и подключения контактной планки

Подобный клеммник может быть установлен в любом легкодоступном месте силового шкафа. Подключение нулевой шины в щитке производится следующим образом. К закрепленной планке подводится входящий ноль. Контакт плотно фиксируется. После этого все отходящие на квартирные группы нулевые провода зажимаются в клеммы. От нулевой шины они уходят напрямую в помещения либо на устройства защитного отключения (УЗО) или автоматические выключатели дифференциального тока (АВДТ).

Важно, чтобы планка была плотно зафиксирована. В противном случае протянуть нулевые контакты качественно не получится, что приведет к повышению температуры в месте соединения. При этом всего один неплотно зафиксированный контакт повлечет за собой нагрев всей планки, что приведет к ослаблению остальных соединений.

Порядок установки нулевой шины в щиток

Если производится монтаж нового распределительного шкафа, такую работу выполнить проще. Сложнее, если приходится модернизировать старую сборку. В этом случае монтеры часто сталкиваются с алюминиевыми проводами, которые сильно окисляются, что приводит к ослаблению контактов.

Крепление нулевой шины в щитке производится на этапе расположения защитной автоматики еще до начала ее подключения. Коммутацию выполняют одновременно с АВ, УЗО, АВДТ и прибором учета электроэнергии. Для этого от вводного двухполюсного автомата протягивают входящий ноль, после чего от шины начинают производить разводку по группам.

В чем разница между нулевой и заземляющей шиной

УЗО или АВДТ для защиты сегодня применяются достаточно широко. Именно для их корректной работы требуется заземление, которое должно быть распределено так же, как и ноль. Именно для этого используется такая же планка с клеммами. В случае отсутствия контура можно поступить следующим образом. Нулевая шина в щитке объединяется с заземляющей, после чего от каждой из них идут отдельные провода.

Главное, чтобы после УЗО или АВДТ они не соприкасались. В противном случае о корректной работе не может быть и речи. Подобное действие называется защитным занулением. Полноценным заземлением это не назвать, однако со своей задачей оно справляется.

Преимущества установки нулевой планки в распределительном шкафу

Не все понимают важность подобного монтажа, считая, что если в щитке необходимо объединить всего 3-4 жилы, это можно сделать при помощи обычной скрутки. На это можно ответить, что достаточно такой коммутации оказаться под хорошей нагрузкой, и уже через 20-30 минут изоляция начнет разогреваться, после чего вспыхнет. Стоит разобрать, какие преимущества дает установка нулевой шины в щитке:

  1. Наличие множества точек, к которым можно подключить провода нейтрали.
  2. Обеспечение легкого доступа для возможности обслуживания при ревизии электрических силовых шкафов.
  3. Повышение эффективности работы элементов защитной автоматики за счет отсутствия нагрева.

Несколько советов по обслуживанию нулевых шин

Как и любое другое оборудование силового шкафа, подобная планка требует постоянного внимания. После ввода щита в эксплуатацию, через 1-2 недели следует еще раз протянуть соединения. Дело в том, что оксидная пленка, образующаяся на поверхности жилы, к этому времени обгорит, что приведет к ослаблению соединения.

Не реже чем 2 раза в год эта процедура должна повторяться, как и в случае с защитной автоматикой. Необходимо следить, чтобы на нулевой шине не скапливалась пыль. В идеале, если она будет закрыта пластиковой прозрачной крышкой. Следует иногда проверять планку визуально – плохой контакт выдаст себя потемнением шины или изоляции провода возле соединения.

Подводя итог вышесказанному

Не стоит недооценивать важность монтажа нулевой шины, довольствуясь скрутками или болтовыми соединениями. Подобная планка – это элемент защиты, который дополняет автоматику, позволяя ей корректно работать и выполнять то, для чего она смонтирована, а именно обеспечивать безопасность эксплуатации электропроводки.

Для чего нужна нулевая шина в щитке, разновидности и особенности применения в доме

С целью безопасности и удобства монтажа линий электропитания, применяются вводы с отличительными значениями, которые объединяются в общие контактные группы. Нулевая шина — контактная колодка, для безопасного подключения одновременно несколько проводников для дальнейшего питания электроустановок.

  1. Требования безопасности ПУЭ
  2. Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности
  3. Целевое назначение: для чего нужна
  4. Характеристики
  5. Правила монтажа
  6. Полезное видео

Требования безопасности ПУЭ

Система электропитания в идеале составляется по схемам, которые рекомендованы правилами устройства электроустановок (ПУЭ). В жилое помещение или на отдельный объект подключается силовой кабель, а уже последующая его разводка внутри здания обеспечивается с помощью распределительного щитка.

Читать еще:  3 фазное реле контроля напряжения: принцип работы, устройство, как используется

Для удобства такой разводки и применяется нулевая шина. Проще говоря, такое устройство представляет собой усиленный проводник в контактной зоне по открытому типу. К нему подключаются нулевые проводники при помощи винтовых соединителей.

Распространенная конструкция шины — брусок прямоугольной формы, произведенный из прочного металла с характерной проводимостью: латунь, сплавы с медью.

Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности

Конструкция нулевой шины:

  1. Токопроводящая жила из прочного металла.
  2. Пластиковое основание, которое в дальнейшем при монтаже устройства применяется для крепления на ДИН плоскость.

В свою очередь, устройство имеет отверстия, а также зажимные болты, которые применяются с целью закрепления используемых проводников. Такие отверстия и болтики применяются для безопасной разводки проводов нейтрали. Внешне шины отличительны по длине, способу монтажа и количеству отверстий для установки.

Для упрощения сервисного обслуживания и выполнения качественных работ по соединению токопроводящих жил, применяются медные или латунные металлы.

Такие сплавы продлевают срок эксплуатации устройства, обеспечивают бесперебойную работу всей системы. Есть шины в корпусе и без корпуса, однако токопроводящие элементы любых типов устройств схожи.

Для правильной работы устройства и обеспечения дифференциальной защиты потребуется правильное подключение устройств с разделением проводников NPE в щите. Если щит металлический, дополнительно используется нулевой провод от корпуса с изоляцией.

Целевое назначение: для чего нужна

Основная цель использования такого устройства – удобство дальнейшей разводки по помещению, а также гарантия безопасности в ходе эксплуатации силовых токопроводящих жил.

Область применения — сети с напряжением максимум 400 вольт (постоянного и переменного тока).

  1. Организация нескольких областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
  2. Обустройство заземления видимого типа (устройство с прозрачной крышкой), который поможет прикрыть клеммник.
  3. Улучшение и оперативное подключение нескольких сетей (один узел допускает ввод до 40-ка проводников с 3-мм сечением).
  4. Неразрывная электроцепь на месте с заземлением (также до нагрузки).
  5. Разделение проводников на защитное и рабочее заземление.

Грамотное и профессиональное разделение электропроводки в доме или офисе с множеством электроточек невозможно обеспечить без применения такого простого устройства.

Характеристики

Выбирая необходимые нулевые шины, стоит предъявлять четкие требования к конструкции. Главное — это сечение провода. Руководствуясь четким правилом «сечение провода не превышает сечение в главной заземляющей шины», можно выполнить качественное обеспечение электросети и сэкономить средства на обслуживании в дальнейшем.

Характеристики нулевой шины разнятся, в зависимости от типа ее установки. Разделяют два вида устройств по схеме распределения, отвечающим требованиям ПУЭ:

  1. TN-S.
  2. TN-C.

В первом случае шина с заземлением, которая являет собой заземленную наглухо нейтраль, в которой соединение с защитной землей обеспечивается исключительно в данной точке. Далее по проводникам с изоляцией уже в щиток заводятся только две шины. Такая схема считается наиболее безопасной, поскольку нулевая и заземляющая шина отделены непосредственно на вводе устройства в помещение.

Во втором варианте представлена устаревшая, но популярная схема по типу TN-C. В данном случае заземление не представлено отдельным проводником, а в самом в щитке есть исключительно нулевая шина. Здесь также соединять землю и ноль нельзя. Поэтому здесь понятия «земля» в его привычном представлении нет.

Правила монтажа

В зависимости от выбранного типа устройства, монтаж осуществляется несколькими методами:

  1. Крепление на DIN-рейку. (через изоляторы либо непосредственно в элетрощиток).
  2. Монтаж через угловые изоляторы.
  3. Крепление в электрощитке.

Осуществление монтажа допустимо открытым либо закрытым способом:

  1. Открытый применяется в том случае, если есть шкаф, куда доступ посторонним будет ограничен. Монтаж осуществляется с видимой клеммной колодкой.
  2. Закрытый вариант монтажа применяется в том случае, если оборудование подключается к особо важным системам, к примеру, к силовой розетке электроустановок.

После любого варианта монтажа (открытого или закрытого) не должно быть доступа к токоведущим жилам, поскольку в генерирующей установке ноль глухо заземлен, а прикосновение к точке подключения смертельно опасно. При выборе шин стоит обратить внимание на производителя и цену устройства. Так, дешевые китайские шины при эксплуатации или даже в начале монтажа могут просто лопнуть.

Шина нулевая является важнейшим конструкционным элементом сборных шин. Применяется она для подключения проводников заземления и нуля. Этот элемент применяется при обеспечении электросетей как переменного, так и постоянного тока.

Полезное видео

Нулевая шина в корпусе: назначение

Как устроен корпус с нулевыми шинами?

Нулевая шина в корпусе выглядит следующим образом — пластиковое основание светлого тона имеет конструкцию для крепления на DIN-рейку, внутри устройства расположены от двух до четырех бронзовых шин, каждая шина отделена прозрачными пластинами, затем, лицевая часть корпуса нулевой шины закрывается прозрачной, синего оттенка съемной панелькой. Вот такое незамысловатое устройство придумала фирма Legrand, в последующем, подхватившая идею фирма IЕК.

Принцип работы нулевых шин

На этот вопрос сможет ответить не каждый профессиональный электромонтажник, по этой причине и была создана статья для раскрытия «секрета».

По современным правилам и нормам электромонтажа, нулевой проводник не должен прерываться или, как еще говорят профи, «рваться» на всем его протяжения электрической сети, после ввода в распределительный щит. Разрывать ноль возможно одновременно с фазой с помощью двухполюсного автоматического автомата. Так и появились нулевые шины, к которым присоединяются нулевые проводники, идущие от нагрузок. Во многих щитовых предусмотрены нулевые шины или их можно отдельно приобрести и установить в щитовой, они бывают различных комбинаций.

нулевые шины

Корпус для нулевых шин, зачем и для чего?

Разобраться в этом вопросе возможно в том случае, если хорошо понимать назначение устройства защитного отключения (УЗО). Если в щитовой одно УЗО – это устройство можно подключить к общей нулевой шине. Но если планируется установка двух и более УЗО тогда вся тайна становится явной.

Дело в том, что каждое УЗО для корректной работы требует автономной нулевой шины. Если несколько УЗО завести на одну общую нулевую шину, то во время утечки тока сработают одновременно несколько устройств и в итоге обесточат потребителей, которые ни в чем не повинны.

Другими словами, каждое УЗО нуждается в индивидуальной нулевой шине. Для примера можно посмотреть схему установки нескольких устройств защитного отключения. Чтобы ни плодить слишком много нулевых шин, была изобретена нулевая шина в корпусе.

Нулевая шина в щитке

Здесь описываю недавний случай, как нам пришлось выкручиваться из ситуации, когда не оказалось в наличии специальных нулевых шинок.

Клиент купил встраиваемый шкаф фирмы ABB Mistral на 24 модуля. Это крутой и очень удобный щиток, но с ним в комплекте шла одна большая шина для заземления и еще одна большая нулевая шина. Так как в щитке планировалось установить три УЗО, то соответственно нам нужно было три маленьких нулевых шины вместо одной большой. В данном типе шкафов идут специальные планки, на которые крепятся все шины в специальных корпусах. Что-то подобрать сюда от других производителей нельзя, так как просто не возможно будет их установить на планку. Также в самом щитке не оказалось ни одного свободного модуля, куда бы можно было разместить обычную шину с креплением на DIN-рейку.

Читать еще:  Как правильно распределить нагрузку по фазам

Такие нулевые шины для шкафов ABB Mistral в Самаре можно купить, но они идут под заказ и ждать нужно было 1-2 недели. Времени у нас столько не было, поэтому нам пришлось включать смекалку и как-то выходить из сложившейся ситуации.

Нам вместо одной большой шины NK/S26 нужно было три маленьких NK/S06. Они показаны на фото ниже.

У нас в наличии была только одна большая шинка NK/S26. Ее корпус легко открывается и внутри находится обычная латунная шинка с болтиками на 26 отверстий. Она в корпус ложится сверху и не гуляет в нем по сторонам, так как в корпусе есть перпендикулярные перегородки. Благодаря этим перегородкам болты шины не позволяют ей играть вправо-влево. На фото ниже видно в сером корпусе эти поперечные перегородки.

Клиент сразу сам предложил существующую латунную шину распилить на три части. Я же решил, что стоит купить три коротенькие шинки и вставить их в корпус. Конечно же я их купил, но как оказалось, они не хотели вставать надежно в серый корпус между перегородками. Поэтому я согласился с клиентом и распилил одну большую шину на три части, удалив лишние участки.

Первая отпиленная часть шины готова и установлена на место.

Вот все отпиленные латунные шинки в общем корпусе. Подгонял я эти отрезки так, чтобы они надежно вставали на перегородки и существующие болты не давали им ходу вправо — влево. Как видите на фото ниже диаметр отверстий в них разный и поэтому просто так садиться на места шины не хотели. Нужно было их подгонять и подбирать по расстоянию между болтами.

На нижнем фото хорошо видно, что шинки в перегородках лежат очень надежно.

Затем я закрыл корпус и стал проводить эксперимент, смогут ли отрезанные шинки выйти из пазов и коснуться друг друга. На фото ниже видно, что прогал между шинами составляет по три отверстия.

Вид сверху куда заводятся провода.

Полученную нулевую шину «три в одном» я вертел, тряс и переворачивал очень настойчиво. Шинки как стояли на своих местах, таки остались стоять. Поэтому сделал заключение, что данная нулевая шина работать будет и ее можно использовать.

Вот она уже стоит в щитке.

Отсутствие нужных материалов на складах в нашем городе позволяет нам развиваться, проявлять смекалку и экспериментировать. Поэтому мы такие умные )))

Особенности применения нулевых шин

Как известно, система электропитания конечного потребителя строится по схемам, рекомендованным Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). На объект подводится силовой кабель, дальнейшая разводка происходит в распределительном щитке. Для удобства монтажа и упорядочения линий электропитания, вводы с разными значениями объединяются в контактные группы. Шина с фазой, нулевая шина — это контактная колодка, в которой присутствует возможность надежного подключения нескольких проводников для питания электроустановок.

Требования, предъявляемые к нулевой шине

  • Для групповой сети, шина должна быть единым проводником, без возможности коммутации между ее частями.
  • Сопротивление должно быть одинаковым по всей длине.
  • В пределах одной групповой линии, допускается объединение проводников PE (защитное заземление) и N (рабочий нуль).
    При этом после разделения ввода PEN на шины PE и N, конечные потребители подключаются на разные шины.

Важно! Использование одной шины для подключения рабочего нуля и заземления, запрещено! Это принципиальный вопрос, необходимо понимать разницу между разделением и объединением PE и N.

С момента разделения, линии заземления и нуля могут быть проложены в одном силовом кабеле, но проводники должны быть изолированы.

  • Вне зависимости от способа подключения (трехфазное или однофазное), сечение нулевого проводника должно соответствовать сечению любого из фазных проводников. То же требование предъявляется к сечению самой шины.
  • Сечение соединительных проводов от шины до конечной электроустановки, не может быть выше, чем сечение входного силового провода.
  • Если шина представляет собой конструкцию с отверстиями для подключения проводников, действительным сечением считаются геометрические параметры в самой тонкой части.
  • Требований по обязательному изготовлению нулевой рабочей шины из определенного металла не существует. Однако на практике, применяется медь или латунь. При расчете сечения алюминиевых шин, по отношению к медным, применяется коэффициент 1.52.
  • Для удобства рассмотрим однофазную схему, которая применяется в большинстве квартир многоэтажных домов. Две основные линии: фаза и нуль, присутствуют всегда. Они заводятся в прибор учета (счетчик электроэнергии), а на выходе становятся доступными для дальнейшей разводки. В зависимости от применяемой системы, может быть установлена либо только нулевая шина, либо нулевая и заземляющая.

    Почему применяются разные системы заземления

    1. Схема, не противоречащая современным Правилам устройства электроустановок (ПУЭ): TN-S. К вам в распределительный щиток заходят три проводника (напомним, речь идет об однофазной схеме).
      На установке, производящей электроэнергию (в нашем случае — трансформаторная подстанция), шина нулевая с заземлением представляют собой глухо заземленную нейтраль. Соединение с защитной землей происходит лишь в этой точке. Затем по изолированным проводникам, в щиток заводятся две шины. Эта система является самой безопасной с точки зренияНулевая и заземляющая шины разделены на уровне вводного устройства в объект. На уровне конечного распределительного щитка (группы потребителей) шины снова объединять запрещено. В случае повреждении нулевой шины на пути от генерирующего оборудования до потребителя, заземление остается в целости и сохранности.
    2. Устаревшая, но широко применяемая в зданиях старой постройки схема TN-C. Заземление не выведено отдельным проводником, в щитке присутствует лишь нулевая шина.Соединять с нулем проводник заземления, запрещено Правилами устройства электроустановок. Поэтому в данной схеме подключения «земли» в привычном понимании просто нет.

    Для чего нужна нулевая шина

    Силовой и нулевой провода, необходимо распределить от щитка до каждого индивидуального потребителя (или группы потребителей). Типовая схема квартирного щитка выглядит так:

    Все силовые провода коммутируются защитными автоматами. А рабочий нуль соединяется с каждым потребителем напрямую. Для того чтобы выполнить групповое соединение без проблем на единственном контакте, разработана нулевая шина.

    • Обеспечивается оперативное подключение нескольких равнозначных линий.
    • Все контакты находятся под визуальным контролем.
    • Появляется возможность эффективного использования автоматов: нулевой проводник размыкать автоматом не обязательно. Значит, коммутационное оборудование может состоять из одной линии.
    • Гарантируется неразрывная цепь нуля от силового кабеля на входе, до каждой электроустановки.
    • Грамотное разделение электропроводки в рамках одной системы.
    • Технически правильное подключение устройств защитного отключения (УЗО), возможно лишь в случае организации нулевой шины в соответствии с ПУЭ.

    Какими бывают нулевые шины

    По сути, это усиленный проводник открытого типа (в контактной зоне), на который можно с помощью винтовых или иных соединителей завести нулевые проводники. Типичная конструкция — прямоугольный брусок из прочного металла с хорошей проводимостью: чаще всего латунь, или иные сплавы на основе меди.

    Размещается эта контактная колодка внутри распределительных устройств. Вне зависимости от конструкции, после монтажа не должно быть доступа к токоведущим частям. В генерирующей установке, нуль является глухо заземленным. А в точке подключения, любое прикосновение к открытым проводникам может быть опасным. Поэтому в щитках, где после открытия крышки открывается доступ ко всем элементам, применяются относительно защищенные конструкции.

    Если щиток после монтажа всегда закрыт для доступа, за исключением выключателей защитных автоматов, можно использовать полностью открытые нулевые рейки.

    Такие колодки непосредственно монтируются на корпус (внутри) щитка из пластмассы, или через диэлектрические проставки, на металлическую коробку.

    Поскольку большинство распределительных щитов выполнены с применением DIN реек, разумно устанавливать любое клеммное оборудования подобной конструкции.

    Установив такую рейку в одном ряду с дифференциальными автоматами, несложно аккуратно подключить каждый абонентский кабель внутри щитка.

    Существуют клеммы быстрого монтажа: по типу WAGO. Есть соблазн не «мудрить» с винтовыми зажимами, а выполнить соединение «по-быстрому».

    Но такие зажимы не являются на 100% надежными. К тому же, качество контактов невозможно проверить визуально. Еще одна проблема — в разъемах WAGO нет возможности извлечь один проводник, не разрушив всю линейку.

    Какого производителя выбрать

    На самом деле, предпочтения тому или иному логотипу не связаны с качеством. Фурнитуру для монтажа электропроводки выпускают все известные электротехнические предприятия. И если у вас вся розеточная сеть, защитные автоматы и проводка, произведены фирмой IEK, ABB, Legrand или Schneider Elerctric — есть смысл нулевые рейки и шины защитной земли покупать с таким же логотипом.

    Экстремально дешевые изделия «noname», могут просто треснуть при эксплуатации, обеспечив гарантированные проблемы для дорогостоящего электрооборудования.

    Видео по теме

    Назначение и принципы работы нулевой шины

    Шина нулевая представляет собой один из конструкционных элементов сборных шин и применяется для подключения проводников заземления и нуля. Нулевые шины — незаменимый элемент при организации электрических сетей как переменного, так и постоянного тока.

    Конструктивные характеристики

    Конструкция нулевой шины включает токопроводящую жилу и пластиковое основание, используемое для монтажа на ДИН рейку. В токопроводящей жиле есть отверстия и зажимные болты, используемые для закрепления в ней проводников. Отверстия и болты используются также для правильной разводки по распределительному устройству проводов нейтрали. Нулевые шины отличаются по длине, способу установки и количеству монтажных отверстий.

    Чтобы создать качественное соединение и упростить сервисное обслуживание, медные или латунные устройства изготавливаются в виде целостных токопроводящих элементов. Существуют шины в корпусе и устройства заземления без корпуса, токопроводящие элементы обоих типов устройств одинаковы. Если проводник изготовлен без корпуса, его устанавливают на изоляторах.

    Чтобы дифференциальная защита работала исправно, необходимо правильное подключение ее устройств и разделение в распредщите проводников NPE. В случае с металлическим щитом используется изолированный нулевой провод от корпуса.

    Задачи

    Область применения шин — сети постоянного и переменного тока с напряжением до 400 вольт. Их использование позволяет:

    1. Организовать несколько областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
    2. Обустроить заземление видимого типа, которое представляет собой устройство с прозрачной крышкой, позволяющей прикрыть клеммник.
    3. Улучшить общий эффект от использования защитной автоматики.
    4. Создать условия для неразрывности электроцепи на участке с заземлением — вплоть до нагрузки.
    5. Разделить проводники защитного и рабочего заземления.

    Характеристики

    К подбору нулевых шин разработан четкий подход. Основное, на что следует обращать внимание, — сечение провода, которое не должно превышать сечения в главной заземляющей шине.

    В один узел допускается ввод от одного до сорока проводников. Например, для метода 3×40 выбирают провод с 3-миллиметровым сечением.

    Основные технические параметры нулевых шин указаны в таблице ниже. Продукция каждого изготовителя имеет свои особенности. В данном случае рассматриваются изделия компании ЭТМ:

    Параметры установки

    Монтаж планки возможен на DIN-рейку, через угловые изоляторы или в электрический щиток. Монтаж может осуществляться открытым или закрытым способом. Открытый (с видимой клеммной колодкой) — оптимальный вариант, когда есть шкаф, к которому ограничен доступ посторонних. Закрытый способ практикуется в случае применения оборудования, подключенного к важным элементам системы (например, силовая розетка для электроустановок).

    Советы электрика

    Нулевые шины в щитке лучше делать по две!

    Всем привет, сегодня статья по практическому опыту сборки электрощитов от опытного электрика-практика Сергей Панагушина из г. Ижевска. Речь пойдёт о таком нюансе как установка нулевых шинок в щите, Сергей расскажет как лучше делать так, что бы контакт шинки с проводами был наилучшим.

    Если вам не трудно- проголосуйте за эту статью Сергея тут- https://vk.com/wall-125051812_548

    Просто поставьте лайк.

    Итак, слово Сергею:

    Здравствуй дорогой читатель! В сегодняшней статье хотел бы поделится парой хитростей которые можно применить при установке автоматов и нулевых шин в щитке.

    Итак: шины лучше всего устанавливать не по одной, а по две штуки, так как это показано на фото.

    Для чего же это делается? Все очень просто: при такой установке площадь контакта увеличивается и соединение у нас дублируется и если под одним винтом контакт ослабнет, то есть второй контакт и нагреваться такое место контакта не будет, что уменьшает риск выхода из строя системы электрического снабжения.

    При установке соединительных шин на автоматические выключатели изолированную часть можно обмотать изоляционной лентой вместо применения торцевых заглушек. На фото это видно.

    Много изоляционной ленты мотать не надо, достаточно 1.5-2 оборота сделать, если сделать больше то шина в клеммы автомата будет заходить не полностью что может так же сказаться пагубно на работе системы электрического снабжения. Делается это для того, что бы не устроить аварию если в щитке придется производить работы с частично снятым напряжением.

    P.S. Изоляционную ленту так же иногда применяю как сигнализатор нагрева шин. Например в щитовой, наматываем на шину изоляционную ленту и периодически при снятии показаний в эл.щитовой смотрим на состояние изоляционной ленты. Если она начинает скукоживаться, то это говорит о том что, в этом месте идет нагрев и нужно разбираться… Спасибо за внимание!

    Видео от Сергея Панагушина:

    Сборка 1-фазного щит: Вместо УЗО- дифавтомат. 4 дифа на 4 группы.

    Очумелые ручки: “гребёнка” из провода:

    Очумелые ручки: Переборка нулевой шины:

    Читать еще:  Как и чем спаять провода в распределительной коробке
    Контракт Бак ЛТД
    Добавить комментарий