Kontakt-bak.ru

Контракт Бак ЛТД
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавный пуск электродвигателя

Для чего нужен плавный пуск асинхронного двигателя

Из всех видов двигателей асинхронные двигатели получили наиболее широкое распространение в промышленности и продолжают вытеснять все больше и больше двигатели постоянного тока.

Асинхронные двигатели получили широкое распространение благодаря следующим своим качествам: дешевизне двигателя, простоте конструкции, надежности, высокому к. п. д. До настоящего времени асинхронные двигатели уступали место двигателям постоянного тока только в тех случаях, где требовалось плавное регулирование частоты вращения (строгальные станки, правильные машины, регулируемые главные приводы прокатных станов и т. п.), в электрическом транспорте и в приводах большой мощности повторно-кратковременного режима (реверсивные станы). Внедрение в промышленность регулируемых преобразователей частоты позволит, еще шире применять асинхронные двигатели.

Недостатками асинхронных двигателей являются:

1) Квадратичная зависимость момента от напряжения, при падении напряжения в сети сильно уменьшаются пусковой и критический моменты,

2) Опасность перегрева статора, особенно при повышениях напряжения сети, и ротора при понижении напряжения,

3) Малый воздушный зазор, несколько понижающий надежность двигателя,

4) Большие пусковые токи асинхронных двигателей. При пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ток статора больше номинального в 5 — 10 раз. Такие большие токи в статоре недопустимы по условиям динамических усилий в обмотках и нагрева обмоток. В асинхронных двигателях могут возникать переходные режимы с большими бросками тока не только при подключении двигателя к сети но и при его реверсе и торможении.

Итак, для чего нужно ограничивать пусковой ток в обмотках статора асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором?

Необходимость ограничения тока двигателей диктуется причинами электрического и механического характера. Причины электрического характера ограничения тока двигателей могут быть следующие:

1) Уменьшение толчков тока в сети. В некоторых случаях для крупных двигателей требуется ограничить пусковой ток до допускаемого для питающей системы.

2) Уменьшение электродинамических усилий в обмотках двигателя.

Уменьшение толчков тока в сети требуется обычно при пуске крупных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, если они получают питание от сравнительно маломощной питающей системы. Кроме того, для крупных двигателей заводы-изготовители машин не разрешают прямой пуск из-за чрезмерно больших электродинамических усилий в лобовых частях обмоток статора и ротора.

Причины механического характера ограничения момента двигателей могут быть самыми разнообразными, например предотвращение поломки или быстрого изнашивания передач, соскальзывания ремней со шкивов, буксования колес подвижных тележек, больших ускорений или замедлений, недопустимых для оборудования или людей в различных средствах передвижения и т. д. Иногда требуется уменьшить пусковой момент двигателей, даже небольших, для того чтобы смягчить удары в передачах и обеспечить плавное ускорение.

Во всех случаях, где условия работы не требуют форсированных ускорений или замедлений, желательно рассчитывать режимы на минимальные броски тока, а следовательно, и момента, сохраняя этим передачи механизма и двигатель.

Устройство плавного пуска двигателя

Для ограничения тока применяются пусковые реакторы, резисторы и автотрансформаторы, а также современные электронные устройства — софт-стартеры (устройства плавного пуска двигателей).

Напряжение на электродвигателе

Необходимо обратить внимание на то, что ограничение тока и момента с помощью устройств плавного пуска двигателей получается за счет усложнения схемы управления и удорожания установки, а потому должно применяться только там, где это обосновано.

Что дает плавный пуск электродвигателей

Современное производство трудно представить без большего количества электродвигателей. Они используются для работы насосов, конвейеров, лифтов, станков и т.д. Процесс запуска и остановки двигателей носит постоянный характер. Что же происходит с электродвигателем в момент его запуска. Даже при запуске двигателя на холостом ходу происходит выделение энергии в статоре, несколько превышающей энергию, необходимую для вращения ротора. Если вал электродвигателя связан с каким-либо механизмом (имеется какая-либо нагрузка), то эта энергия увеличивается.

При запуске электродвигателя в его обмотках происходит переходный процесс, сопровождаемый скачком тока, который с течением времени снижается до номинального значения. Значение пускового тока в 6-10 раз превышает номинальное значение тока электродвигателя. Это приводит к тому, что при запуске электродвигателя будет происходить падение напряжение в сети, вызванное резким повышением тока. В результате будет оказываться отрицательное влияние на питающую сеть, что может привести к выходу из строя или ненормальной работе другого оборудования, особенно это касается насосов и аппаратуры связи.

Значительные броски тока при прямом пуске электродвигателя оказывают негативное воздействие на сами обмотки двигателя. Обмотки испытывают динамический удар, с каждым пуском происходит нарушение изоляции обмоток, что приводит к межвитковым замыканиям. Также частые тяжелые пуски вызывают перегрев обмоток электродвигателя, что приводит к их повреждению.

Запуск электродвигателей методом прямого пуска отрицательно сказывается на технологии производства. Ударные моменты при запуске способны привести к повреждению самого механизма, связанного с электродвигателем, или испортить продукцию.

Для исключения или снижения негативных составляющих, возникающих при запуске электродвигателей, применяют устройства плавного пуска. Данное устройство позволяет значительно снизить пусковые токи в обмотках электродвигателей, уменьшить посадки напряжения, при запуске оборудования. Применение устройств плавного пуска позволяет снизить потребление активной электроэнергии и уменьшить реактивную составляющую нагрузки. Также значительно увеличивается срок службы электродвигателей и сопряженных с ними устройств и механизмов. Особенно это актуально для такого дорогостоящего оборудования как насосы. Большинство современных насосов уже оснащено устройствами, обеспечивающими плавный пуск насоса, защиту от сухого хода, перегрузок и т.п. Если же в состав насоса такое устройство не входит, то возможно приобретение отдельного контроллера, к примеру станции управления насосами Пампэла.

Плавный запуск электродвигателя осуществляется при помощи частотного метода и фазового метода. Частотный метод основан на постепенном повышении частоты вращения электродвигателя от 0Гц до 50Гц, тем самым исключаются все пусковые перегрузки двигателя. Использование частотного метода наиболее оправдано при работе оборудования с изменяющейся нагрузкой, к примеру насосов и насосных станций, когда изменение частоты позволяет достичь оптимальных показателей работы двигателя. Наиболее эффективными устройствами обеспечивающими частотное регулирование насоса, являются частотные преобразователи, к примеру Speedrive производства ESPA. Существуют комплекты насосных станции имеющие эти функции, к примеру система автоматического водоснабжения с частотным регулированием «Частотник» производства российской фирмы Джилекс.

Для электродвигателей с постоянной нагрузкой, для которых изменение частоты не столь актуально, применяют фазовый метод плавного пуска. Этот метод основан на постепенном увеличении питающего напряжения от 0 до номинального значения. С увеличением напряжения постепенно увеличивается и ток в обмотках электродвигателя. Контролируя параметры работы двигателя, происходит плавный процесс запуска, в котором отсутствует резкий переходный процесс с резким скачком тока и просадкой напряжения. Запуск электродвигателя проходит в течении заданного периода времени, обычно он составляет 60-120 секунд.

По отношению с частотным методом, фазовый метод значительно дешевле и отличается большей надежностью. При использовании фазового метода отсутствуют отрицательные гармоники в процессе работы электрооборудования в номинальном режиме, их проявление возможно лишь в процессе запуска. Но необходимо учитывать, что если в процессе работы необходимо регулировать скорость вращения электродвигателя, то для осуществления плавного пуска необходимо использовать частотный метод.

Читать еще:  Колпачки СИЗ

Современные устройства плавного пуска способны производить поочередный запуск целой группы электродвигателей. После того как произошел запуск одного электродвигателя устройство шунтируется и двигатель переходит на прямую работу от сети, а устройство плавного пуска готово к запуску очередного двигателя.

В заключении еще раз остановимся на всех преимуществах плавного пуска электродвигателей. Благодаря применению устройств плавного пуска происходит снижение пусковых токов до 1-3 кратного значения номинального тока, значительно сокращается опасность разрушения механических деталей двигателя и привода. Отсутствует посадка напряжения в сети при запуске электродвигателя. Снижение пусковых токов благоприятно сказывается на состоянии изоляции обмоток двигателя, снижается вероятность перегрева электродвигателя. Использование устройства плавного пуска позволяет снизить расход электроэнергии на производство, и их внедрение позволит значительно повысить энергоэффективность производства, а также продлить срок эксплуатации оборудования.

Плавный пуск электродвигателя

При прямом пуске на полное напряжение через асинхронный двигатель в первый момент протекает ток, равный току при заклиненном роторе, при этом двигатель развивает пусковой момент. По мере разгона ток падает, а момент сначала увеличивается до критического, а затем падает до значения, характерного для номинальной скорости. Реальная форма кривых тока и момента зависит от конструкции двигателя.

Процесс пуска различных двигателей с одинаковыми характеристиками на номинальной скорости может сильно различаться. Начальный пусковой ток может меняться от 500 до 900 % от номинального тока. Аналогично пусковой момент может изменяться от 70 до 230 % от номинального. Эти характеристики зависят от конструкции двигателя и являются ограничениями при любых применениях мягких пускателей. Для применений, где необходимо получить максимальный пусковой момент при минимальном пусковом токе, необходимо использовать соответствующие двигатели. При снижении напряжения пусковой момент, развиваемый двигателем, снижается в квадрате по отношению к снижению тока.

При использовании устройств, понижающих напряжение при пуске, начальный пусковой ток может быть снижен только до такого уровня, при котором пусковой момент еще превышает момент нагрузки. Если момент двигателя окажется меньше момента нагрузки в любой точке графика пуска, разгон двигателя прекратится, и механизм не наберет номинальной скорости. Чтобы быть эффективным, устройство пуска с пониженным напряжением должно позволять двигателю разогнаться до 90% его номинальной скорости, прежде, чем подавать полное напряжение. Если это сделать раньше, ток поднимется практически до уровня пускового, что перечеркнет все преимущества пуска с пониженным напряжением.

В настоящее время для плавного пуска методом понижения напряжения на электродвигатели применяются следующие типы устройств:

Пускатели «звезда/треугольник»

Они являются наиболее часто используемым видом пусковых устройств, их применение возможно только при очень небольших нагрузках. При пуске двигатель сначала подключается в звезду, при этом ток и момент снижаются до 1/3 от номинальных значений при включении в треугольник. После заданного пользователем интервала времени двигатель отключается от сети и вновь подключается к ней по схеме «треугольник». Чтобы такой пуск был эффективным, двигатель должен быть способен развить момент, необходимый для набора полной скорости при включении в звезду. Переключение со звезды на треугольник при скоростях, существенно меньших номинальной, приводит к значениям тока и момента, сравнимым с процессом прямого пуска. В дополнение к броскам тока и момента, при переходе со звезды на треугольник происходят и другие тяжелые переходные процессы. Амплитуда переходных процессов зависит от фазы и амплитуды напряжения, генерируемого двигателем в момент переключения. В худшем случае генерируемое напряжение равно напряжению сети и находится в противофазе к нему. В этом случае ток может превосходить номинальное пусковое значение в два раза, а момент – в четыре.

Пускатели с автотрансформатором

Пускатели этого типа используют автотрансформатор для снижения напряжения, подводимого к двигателю во время пуска. В них используется определенное количество отводов, позволяющих путем изменения напряжения скачками менять пусковой ток и момент. Такой процесс увеличения напряжения обеспечивает возможность достижения полной скорости до перехода на номинальное напряжение, минимизируя скачки тока и момента в переходном процессе. Однако поскольку количество отводов ограничено, достигнуть высокой точности управления невозможно. В отличие от пускателя звезда-треугольник, пускатель с автотрансформатором является прибором с замкнутыми переходными процессами. Поэтому жесткие переходные процессы в кривой тока и момента на протяжении пуска от пониженного до номинального напряжения отсутствуют. Поскольку имеется падение напряжения на автотрансформаторе, это приводит к снижению момента на всех скоростях двигателя. При работе на высокоинерционную нагрузку время пуска может выйти за безопасный или приемлемый предел, а при работе с переменной нагрузкой оптимальное поведение системы получить не удается. Обычно автотрансформаторные пускатели используются при нечастых пусках, до 3 пусков в час. Пускатели, рассчитанные на более частые или жесткие условия пуска, оказываются слишком большими и дорогими.

Пускатели с резисторами в цепи статора

Пускатели с резисторами в цепи статора используют металлические или жидкостные резисторы для снижения напряжения, подводимого к статору. Такие пускатели обеспечивают эффективное снижение пускового тока и момента двигателя и работают очень хорошо при правильном выборе резисторов. Для точного выбора резисторов на этапе проектирования должны быть известны параметры двигателя, нагрузки и режимов работы. Такая информация обычно труднодоступна, поэтому резисторы выбираются приближенно, что приводит к ухудшению процесса пуска и снижению надежности. Сопротивление резисторов меняется по мере их нагрева в процессе пуска. Чтобы сохранить параметры пуска и повысить надежность системы, обычно устанавливаются реле задержки повторного пуска. Из-за большого выделения тепла на резисторах пускатели с резисторами в цепи статора не применяются для пуска высокоинерционных нагрузок.

Электронные устройства плавного пуска

Устройства плавного пуска наиболее эффективные приборы для организации пуска путем снижения напряжения. Современная технология обеспечивает управление пусковым током и моментом. Наиболее совершенные системы обеспечивают также комплексную защиту двигателя и интерфейсные функции.
Плавный пуск обеспечивает следующие основные функции:
• Плавное изменение напряжения и тока без скачков и переходных процессов.
• Возможность полного управления пусковым током и моментом путем несложного программирования.
• Возможность частых пусков без изменения поведения системы.
• Оптимальный процесс пуска даже в тех применениях, где нагрузка меняется от пуска к пуску.
• Плавный останов в системах, подобных насосам и конвейерам.
• Торможение для снижения времени останова.

Технология плавного пуска

Электронные устройства плавного пуска по своим свойствам и возможностям делятся на четыре основные категории:

1. Регуляторы пускового момента
Регуляторы пускового момента контролируют только одну фазу трехфазного двигателя. Управление одной фазой может обеспечить контроль пускового момента двигателя, но пусковой ток снижается при этом незначительно. Ток, текущий по обмоткам двигателя, почти равен току при прямом пуске и не контролируется пускателем. Такой ток протекает по обмоткам двигателя в течение более длительного времени, чем при прямом пуске, поэтому может вызвать перегрев двигателя. Регуляторы пускового момента не могут использоваться там, где необходимо снижение пусковых токов, обеспечение частых пусков, а также для пуска высокоинерционных нагрузок. Но они могут применяться для плавного пуска однофазных асинхронных двигателей.

Читать еще:  Правильное подключение УЗО на электрическом щитке

2. Регуляторы напряжения без обратной связи
Регуляторы напряжения без обратной связи изменяют выходное напряжение в соответствии с заданным пользователем темпом и не имеют сигнала обратной связи от двигателя. Они отвечают стандартным требованиям по электрическим и механическим характеристикам, предъявляемым к мягким пускателям, и могут управлять напряжением как в двух, так и во всех трех фазах двигателя. Процесс пуска определяется пользователем путем задания начального напряжения и времени нарастания напряжения до номинального значения. Многие из таких приборов обеспечивают также ограничение пускового тока, но обычно такое ограничение основано на снижении напряжения в процессе пуска. Обычно такие регуляторы обеспечивают и управление замедлением, плавно снижая напряжение при останове и увеличивая таким образом его продолжительность. Двухфазные регуляторы напряжения без обратной связи снижают пусковой ток во всех трех фазах, но ток при этом оказывается несбалансированным. Регуляторы, изменяющие напряжение в одной фазе, также имеют ограниченные возможности регулирования времени пуска, однако из-за перегрева двигателя могут использоваться только при легких нагрузках.

3. Регуляторы напряжения с обратной связью Регуляторы напряжения с обратной связью являются развитием устройств, описанных выше. Они получают информацию о токе двигателя и используют ее для приостановки увеличения напряжения в процессе пуска при достижении током предельного значения, заданного пользователем. Информация о токе используется также для организации различных защит, например, от перегрузки, дисбаланса фаз, электронной шпонки и т.п. Регуляторы напряжения с обратной связью могут использоваться как комплексные системы пуска двигателя.

4. Регуляторы тока с обратной связью Регуляторы тока с обратной связью являются наиболее прогрессивными устройствами плавного пуска. Эти приборы в первую очередь регулируют ток, а не напряжение. Прямое управление током обеспечивает более точное управление пуском, а также более простую настройку и программирование мягкого пускателя. Большинство параметров, требующих установки при программировании регуляторов напряжения, в регуляторах тока устанавливаются автоматически.

Стоит также отметить, что наиболее совершенным плавным пуском обладают частотные преобразователи, которые могут запускать электродвигатель совсем без превышения номинального тока с сохранением достаточного пускового момента.

Устройства плавного пуска

Устройство плавного пуска (УПП, плавный пускатель, софтстартер) предназначено для мягкого, плавного пуска и останова асинхронных электродвигателей.

Применение этих устройств позволяет уменьшить пусковые токи, снизить вероятность перегрева электродвигателей, повысить срок их службы, устранить рывки в механической части электропривода в момент запуска электродвигателей, а также гидравлические удары в трубопроводах и задвижках в момент пуска и останова насосов.

Видео, демонстрирующее работу устройства плавного пуска:

Наряду с эффектом от плавного пуска контроллеры ЭнерджиСейвер позволяют снизить активную мощность, существенно снизить реактивную мощность, защитить электродвигатель, снизить шум, нагрев и вибрацию. Подробнее о контроллерах ЭнерджиСейвер.

Если у Вас имеются сомнения какую модель выбрать, свяжитесь с нами одним из указанных на данной странице способов.

Если у Вас имеются специальные требования, мы готовы проанализировать заполненный Вами опросный лист и порекомендовать необходимое оборудование.

Оборудование в наличии либо сроки поставки минимальны. Возможна отправка в регионы. При суммах заказа свыше 100 тысяч рублей — за наш счет.

Перейдите в разделы, приведенные ниже, выберите необходимое оборудование и положите его в корзину. — Преобразователи частоты
— Оборудование для плавного пуска

  • ИЗДЕЛИЯ
    • преобразователи частоты (частотные преобразователи, частотники)
      • принцип действия
      • структура частотников
      • выбор преобразователя частоты
      • пример применения преобразователей частоты с насосами
      • пример применения станции управления насосами
      • подбор преобразователя частоты
    • оборудование для плавного пуска и энергосбережения
      • устройства плавного пуска (УПП, плавные пускатели, мягкие пускатели, устройства мягкого пуска, софтстартеры)
        • принцип действия
        • плавный пуск насосов
      • подбор устройств плавного пуска
      • контроллеры ЭнерджиСейвер
        • принцип действия
        • области применения
        • реализованные проекты
        • отзывы
      • контроллеры Powerboss
        • примеры применения

для преобразователей частоты серий ES022, ES024, ES025 и ES026

Устройство плавного пуска «УПВ-1/2/5»

Основные функции
Технические характеристики и условия эксплуатации
Применение
Схема подключения и габаритные размеры

Основные функции

УПВ-1, УПВ-2, УПВ-5 предназначены для защиты электрооборудования от пускового тока, обеспечения режима «soft starter» при включении. УПВ представляет собой электронный аналог мощного регулируемого сопротивления, имеющего в начальный момент запуска большое сопротивление и плавно уменьшающегося до минимального значения при дальнейшем функционировании.

УПВ работает как на переменном, так и на постоянном токе, не «ломая» форму исходного напряжения питания.

Технические характеристики и условия эксплуатации

ПараметрЗначение
Номинальное рабочее напряжение, В110/220
Диапазон рабочего напряжения, В50-300
Номинальный ток, АУПВ-11
УПВ-22
УПВ-55
Предельные температурные условия, °С-40…+55
Минимальное количество рабочих циклов, шт1 000 000

Применение

Примером эффективного использования УПВ может послужить защита от пускового тока при различных нагрузках: лампы накаливания, электродвигатели переменного или постоянного тока (плавный пуск электродвигателя) и др. Причина частого перегорания ламп накаливания при включении — слабое сопротивление спирали. Использование УПВ для защиты ламп накаливания продлевает срок их службы в десятки раз.

При защите электродвигателя, работающего в повторно-кратковременном режиме, срок его службы продлевается от 5 до 10 раз, а также обеспечивается плавная передача крутящего момента во время пуска от вала двигателя к связанным с ним механизмам (например, редуктор), что способствует уменьшению износа и продлению срока службы механизма в целом.

Сравнение режима запуска коллекторного двигателя на номинальный ток 0.5 А:


Без УПВ

С УПВ

Схема подключения и габаритные размеры

Продукция

Мы применяем собственные технологии и технологии известных мировых производителей элеткроники.

Заказ

Оформить заказ на требуемое оборудование возможно со страниц сайта.

Поддержка

Оперативная консультационная и техническая помощь является неотъемлемой частью нашей работы.

© 2004 — 2020
Научно-производственное предприятие
«ТестЭлектро»

Приборы контроля высоковольтного оборудования. Механические испытательные системы.

Плавный пуск, устройство плавного пуска.

Устройство плавного пуска выполняет роль защиты электродвигателей, как электрической его части, так и механической. Это достигается за счет плавного нарастания тока на обмотках электродвигателя, что позволяет уменьшить пусковые значения тока в два раза избежав перегрева обмоток и посадки напряжения в сети. Также благодаря плавному пуску нарастание крутящего момента при запуске электродвигателя происходит постепенно, продлевая жизнь механической части двигателя.

Устройства плавного пуска нашли широкое применение в промышленности. Самые распространенные УПП в России:

  • Устройство плавного пуска abb;
  • Устройство плавного пуска danfoss;
  • Устройство плавного пуска siemens;
  • Устройство плавного пуска schneider;
  • Устройство плавного пуска altistart.

Принцип работы УПП

Одной из главных проблем асинхронных моторов это то, что момент силы, которую развивает двигатель прямо пропорционален квадрату напряжения, приложенного к нему, именно поэтому при пуске и остановке двигателя создаются резкие рывки ротора, а это создает большой индуктивный ток, вызывающий перегрев обмоток двигателя.

Читать еще:  Ток короткого замыкания, от чего зависит величина тока КЗ

Устройства плавного пуска двигателя бывают трех видов это:

  • Электронные УПП;
  • Электромеханические УПП;
  • Механические УПП.

УПП позволяет плавно повышать напряжение или ток от минимального (начального) до максимального значения, плавно разгоняя электродвигатель

Устройства плавного пуска делятся на две категории, это амплитудные УПП и фазовые УПП. Они отличаются пусковыми режимами. Амплитудные применяются на слабонагруженном оборудовании, а фазные – запускают электромоторы с тяжёлым пусковым режимом при этом они оснащены встроенным энергосберегающим режимом и способны корректировать коэффициент мощности.

Применение устройств плавного пуска

Устройства плавного пуска нашли широкое применение в промышленном оборудовании и на производствах с использованием электродвигателей большой мощности, к примеру:

  • Машиностроение;
  • Металлургия;
  • Строительство;
  • Деревообработка;
  • Добыча и переработка полезных ископаемых.

Конечное список промышленных направлений где успешно применяется устройство плавного пуска далеко не полный, его можно продолжать достаточно долго.

Назначение и преимущества УПП

Основное назначение плавного пуска — это защита электродвигателя как электрической, так и механической его части, что способствует как описывалось выше, стабилизации питающей цепи. За счет плавного пуска и торможения двигателя достигается снижение пусковых токов к том уже согласовывается крутящий момент и момент нагрузки.

Главное преимущество плавного пуска — это цена которая разительно отличается от стоимости частотного преобразователя. УПП значительно продлевает безаварийный режим работы двигателя и способен максимально быстро срабатывать в аварийной ситуации. И в дополнение, плавный пуск экономит электроэнергию.

Сервисный центр «Кернел» предлагает выполнить качественный ремонт промышленной электроники и оборудования в том числе ремонт устройств плавного пуска абсолютно любого производителя в сжатые сроки и за разумные деньги.

Где заказать ремонт УПП

Если вы заинтересованы в ремонте устройства плавного пуска, оставьте заявку на ремонт нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54 ; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Устройства плавного пуска (УПП) серии JKSSS

Благодаря многочисленным исследованиями и последним разработкам, появилась современная серия устройств плавного пуска электродвигателей JKSSS, выполненных на тиристорах. Компактная конструкция с оптимальным расположением компонентов (ширина шкафа 400А всего 762 мм) удобна и безопасна в обслуживании и эксплуатации.
Серия JKSSS для пуска и защиты асинхронных, синхронных электродвигателей и двигателей с фазным ротором выпускается на напряжение до 6,6 кВ (на напряжение 10 кВ и выше изготавливаются по заказу индивидуально)

Технические характеристики

Стандартные

Длительная перегрузка 125%

Перегрузка 500% — 60 сек., 600% — 30 сек.

Встроенные вакуумные контакторы ввода и байпаса производства «Тошиба»

Токоограничивающие предохранители защиты двигателя с высокой отключающей способностью категории R

Двухступенчатая полупроводниковая защита двигателя:

Для условий пуска программируется для классов 5-30

Для рабочего режима программируется для классов 5-30

Трансформаторы напряжения с первичным и вторичным предохранителями

Корпус со стальным каркасом толщиной 3 мм, степень защиты IP31

Раздельные отсеки среднего и низкого напряжения. отсек низкого напряжени удобен в обслуживании

Встроенная схема пуска/защиты

Механическая и электрическая блокировки

Опции

Степень защиты корпуса IP54

Главные распред. шины 1200 или 2000 А

Контактор для коммутации конденсатора компенсации реактивной мощности

Выбор ручного (на полное напряжение) байпаса с защитным реле типа 2Е (электронная защита от перегрузки и потери фазы) или с биметаллическим реле защиты от перегрузки

Измеряемые параметры

Процент от полного тока двигателя

Ток в фазах A, B, C, средний ток

Ток замыкания на землю (опция)

Остаточная теплоемкость двигателя с запоминанием при перерывах питания

Остаточная теплоемкость для пуска двигателя

Среднее время запуска/Время от последнего старта

Средний ток запуска

обороты в минуту, киловатты, киловольт-амперы, киловольт-амперы реактивной мощности, коэффициент мощности, мегаватт-часы

киловатты, киловольт-амперы, кВАР, амперы (все перечисленное с регистрацией даты/времени)

Устройства управления

Микропроцессорный пульт управления

Двухстрочный жидкокристаллический дисплей и сигнальные светодиоды (питание, работа, неисправность, аварийное отключение, вспомогательные реле)

Программируемая клавиатура: — пульт управления оператора
— защита системы/двигателя
— статистические данные

ЖКИ дисплей состояния и 12 светодиодных предупредительных индикаторов: POWER – питание на софт-стартер подано
RUN – софт-стартер/двигатель запущены
ALARM – свечение совместно с индикатором AUX2 оповещает о потенциальной возможности критических состояний
TRIP – свечение совместно с индикатором AUX1 оповещает об уже случившися критических состояниях
AUX 1-8 – вспомогательные реле устройства

Функциональные возможности

Последовательный коммуникационный порт RS485 с протоколом Modbus RTU или RS232 с интерфейсом Windows

Компактная система коммутации управляющих электродов на кольцевых трансформаторах

Вспомогательные контакты: переключающие, 5 А @ 240В АС макс.

Настройки: &nbsp- полный ток двигателя
&nbsp- двойные настройки: две независимые настройки
&nbsp- начальное напряжение: от 0% до 100% номинального напряжения
&nbsp- ограничение тока: от 200% до 500% полного тока двигателя
&nbsp- время разгона: от 1 до 120 сек
&nbsp- время торможения: от 1 до 60 сек
&nbsp- три пользовательских кривых разгона
&nbsp- толчковое напряжение: от 5% до 100% напряжения, от 1 до 20 сек при токе от 100% до 500%
&nbsp- пуск с броском напряжения: от 10% до 100% напряжения, от 0,1 до 2 сек
&nbsp- таймер блокировки по выбегу (обратному вращению): от 1 до 60 минут
&nbsp- таймер блокировки запусков в час:
&nbsp&nbsp от 1 до 10 запусков в час или от 1 до 60 минут между попытками старта
&nbsp- недогрузка: от 10% до 90%

сброс по перегрузке: на выбор — автоматический или ручной

Защитные функции

Электронная защита от перегрузки: — память остаточной теплоемкости (текущего состояния по нагреву) двигателя, независимая от наличия питания (вычисление по часам реального времени);
— память сброса защиты от перегрузки (запрет на сброс защиты до тех пор, пока запас по нагреву двигателя не окажется достаточным для проведения успешного перезапуска)

Дисбаланс фаз/потеря фазы

Замыкание на землю (опция)

Реверс фаз/чередование фаз

Перегрузка по току

Количество пусков в час

Перегрузка по току

Замыкание тиристора (SCR)

Сохранение данных

Электронная защита от перегрузки:

Сигналы ошибок: замыкание тиристора, обрыв фазы, включение независимого расцепителя на вводном аппарате, дисбаланс фаз, чередование фаз, перегрузка, перегрев, перегрузка по току, короткое замыкание, потеря нагрузки, замыкание на землю (опция), отключение по ускорению тахогенератора, отключение по фазе статора, отключение по датчику температуры (RTD) и другие отключения

Время торможения на выбеге

Количество пусков в час

Время между запусками

Журнал событий: до 60 событий. Записи включают причину, дату, время, фазные токи и ток замыкания на землю

Примечание: параметры справочные, уточняются при заказе

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты