Kontakt-bak.ru

Контракт Бак ЛТД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить ампераж мультиметром

Как проверить аккумулятор мультиметром: советы специалиста по измерению емкости, напряжения и заряда

Чтобы автомобильный аккумулятор не подвел в дороге, его надо периодически проверять. Обычно это делают на станции ТО в период сезонного обслуживания, однако, водитель должен сам уметь замерить силу тока, напряжение и емкость. Для этих целей существует специальный прибор – мультиметр. Для измерения всех параметров тестер переводят в режим постоянного тока. Здесь сразу надо сказать, что силу тока 12-вольтной батареи мультиметром, рассчитанным на 10 А, измерить не удастся. Он попросту сгорит. Чтобы проверить аккумулятор мультиметром, потребуется более мощный прибор.

Что и как можно проверить тестером в аккумуляторе?

Автомобильная 12-вольтная батарея состоит из шести последовательно соединенных небольших аккумуляторов, часто называемых банками. Его исправность зависит от основных параметров:

  • показатель емкости отвечает за обеспечение электрооборудования автомобиля необходимой силой тока на определенное время;
  • показатель максимального тока нагрузки указывает предельное значение для нормальной работы аккумулятора. Если сила тока превышает этот показатель, происходит разрушение внутренних элементов батареи;
  • общее напряжение АКБ представляет суммарное значение всех банок. Такой показатель, как рабочее напряжение, можно измерить только в батарее с полной зарядкой.

Далее надо выяснить еще несколько важных нюансов.

Различие между напряжением рабочим и холостого хода

Перед тем как приступить к замерам параметров, необходимо разобраться с электродвижущей силой ЭДС, иначе говоря – напряжением холостого хода. Этот показатель иногда принимают за рабочее напряжение. Однако ЭДС можно измерить при разъединенной электроцепи автомобиля. Другими словами – это измерение показывает разность значения между полюсами батареи. Показатель ЭДС всегда одинаков у рабочей и неисправной батареи.

Измерить рабочее напряжение можно только под нагрузкой. Это значение показывает силу тока, идущую от исправной батареи при номинальной нагрузке. Если щупы тестера подключить к контактам снятой с автомобиля батареи, то узнать можно только ЭДС. Это связано с малым внутренним сопротивлением мультиметра и прибор не может обеспечить рабочую нагрузку аккумулятору.

Другое дело, если у водителя имеется современный тестер с нагрузочной вилкой. Этот прибор укомплектован проводником с высоким сопротивлением. Чтобы определить таким мультиметром рабочее напряжение на снятом с автомобиля АКБ, щупы прибора подключают к клеммам батареи и нажатием кнопки подают нагрузку. Эффективность проверки заряда батареи нагрузочной вилкой очень высокая.

Что надо знать о проверке емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора?

Тестер считается универсальным прибором, с помощью которого можно измерить все характеристики аккумулятора. Настало время поговорить о внутреннем сопротивлении батареи. Его можно узнать в полностью разряженном аккумуляторе, что губительно для него или с добавлением шунта, то есть дополнительного сопротивления. Однако показатель сопротивления батареи водителю знать необязательно. Это значение требуется для специалистов-ремонтников, поэтому останавливаться на нем нет смысла.

А вот емкость АКБ является очень важным показателем. Она зависит от плотности электролита, которая измеряется специальным прибором – ареометром. Дело в том, что емкость измеряется ампер-часами и обозначается Ah. Существует такое понятие, как ампераж. Автомобильный аккумулятор при постоянной нагрузке должен выдать определенный ток за какое-то время.

Возьмем, к примеру, стандартный автомобильный аккумулятор. Его емкость равна 60 Ah. Если ему дать нагрузку 1 А, исправный и полностью заряженный АКБ проработает 60 часов. Соответственно дав нагрузку 2 А, батарея проработает 30 часов. Как видно, емкость мултиметром измерить нельзя. Можно только определить величину тока или остаточное напряжение.

Приблизительное измерение емкости мультиметром

Имея под рукой мультиметр, дома можно все же попытаться примерно выяснить емкость АКБ. Обязательное условие – батарея должна быть полностью заряжена. Надо знать, что стандартное напряжение АКБ под нагрузкой составляет 12–12,5 В.

Измерение емкости выполняют в такой последовательности:

  1. Для сокращения времени проверки емкости необходимо создать нагрузку от мощного потребителя. Например, 12-вольтная лампочка мощностью 60 Вт создаст нагрузку 5 ампер. Нормальный АКБ емкостью 60 Ач разрядится за 12 часов. Чтобы ускорить процесс измерения, можно соединить последовательно 2 или 3 такие лампочки.
  2. Собирается цепь с последующим соединением АКБ, тестера, потребителя и подается нагрузка. Время от времени проверяют показания мультиметра. Как только показатель упадет ниже 12 В – начнется разряд батареи. Теперь необходимо взять значение прошедшего времени с начала замера и умножить на ток нагрузки потребителя. В нашем случае – это лампочки. Полученный результат и будет примерной емкостью АКБ.

Измерение емкости необходимо производить только тогда, когда АКБ стала быстро терять заряд. Когда полученные измерения меньше паспортных данных изделия, батарею надо менять или ремонтировать.

Измерение тестером напряжения

Напряжение мультиметром замеряют на клеммах АКБ без нагрузки. Для этого достаточно снять минусовую клемму с батареи и выполнить замеры тестером. Исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор покажет напряжение 12 В. Если на тестере показывает 11,2 В, то это означает разряд АКБ на 50% и ее необходимо ставить на зарядку. Когда значение падает ниже 11 В, возможно придется батарею менять или нести ремонтировать.

Проверка тестером зарядки АКБ

Любая батарея на автомобиле проходит цикл заряда/разряда. Если с разрядом все понятно, то за правильный заряд отвечает генератор и реле. По другому реле называют регулятором напряжения. Зарядное значение всегда немного выше, чем напряжение АКБ. В исправной электрической системе автомобиля с реле должно выходить 14,5 В.

Для проверки зарядки необходимо завести двигатель автомобиля и на холостых оборотах замерит тестером напряжение на клеммах. Если прибор покажет 13,5–14 В, значит с зарядкой все нормально. Когда мультиметр выдаст значение больше 14 В, это укажет о сильном разряде батареи. Чтобы восполнить этот пробел генератор пытается отдать больше энергии на зарядку.

Однако частый показатель повышенной зарядки может присутствовать в автомобиле зимой и этого не стоит опасаться. Дело в том, что на морозе АКБ быстрее разряжается и при исправном электрооборудовании максимум через 10 минут значение стабилизируется до 14 В. Когда по истечении этого времени напряжение не опустилось до нормы, существует опасность неисправности реле, а это уже грозит выкипанием электролита в банках.

Часто показателем неправильного напряжения служат окисленные контакты. Чтобы сделать правильные замеры, надо снять с батареи клеммы, хорошо их зачистить и установить на место. Если и после этого напряжение падает ниже 13 В, аккумулятор придется заменить.

Определение мультиметром утечки тока

Электрическая система автомобиля имеет свойство потреблять минимальное количество электроэнергии при выключенном двигателе. В зависимости от модели авто такой показатель варьируется от 10 до 80 мА. Это так называемые утечки тока. Оптимальным считается показатель 60 мА, при котором батарея прослужит длительное время.

Вычислить величину утечки тока можно тем же мультиметром:

  1. На приборе устанавливают рабочий режим на 20 ампер. С аккумулятора снимают минусовую клемму, производя, таким образом, разрыв цепи.
  2. Один щуп тестера соединяют со снятым проводом, а другой с минусовой клеммой АКБ. То есть цепь опять соединяют, только через мультиметр. На этот момент в автомобиле должно быть выключено все энергопотребляющее оборудование и даже вынут ключ из замка зажигания. Результат 60 мА укажет, что оборудование автомобиля исправно.

При большем показателе на тестере придется искать по автомобилю утечки тока. Это можно сделать поочередным снятием предохранителей и повторным проведением измерения.

Как видите, проверить заряд аккумулятора мультиметром не так уж и сложно. Первый раз это можно сделать, держа под рукой инструкцию, а с накоплением опыта весь процесс пройдет машинально.

Как измерить силу тока мультиметром

Данный прибор считается незаменимым и даже необходимым атрибутом каждого радиолюбителя. С его помощью всегда можно определить напряжение, уточнить параметры транзисторов с диодами, прозвонить цепь. Разновидностей такого прибора довольно много, различаются они точностью замеров и своей функциональностью.

Содержание:

Как работать

Перед началом рассказа о том, как измерить силу тока мультиметром, необходимо дать ряд рекомендаций, как работать:

Первым делом, следует изучить инструкцию о порядке работы таким прибором, чтобы не вывести его из строя. Чтобы уверенно работать с электрической цепью, необходимо потренироваться на слабых элементах питания – батарейках. Если опыта работы маловато, строго соблюдайте инструкции и изучите все функции вашего мультиметра:

Такой простой моделью пользуются автомобилисты, когда возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.

Измеряем силу тока

Многие интересуются вопросом, как измерить силу тока зарядного устройства. Примеры могут быть различными – аккумулятор, батарейка и даже обычная комнатная розетка. Такой вопрос не совсем правильный, и этому есть причина – для источника питания определить силу тока не представляется возможным, так как такой показатель определяется только в электроцепи. Поэтому придется ее создать, взяв источник питания, любой прибор и мультиметр. Примерная схема будет выглядеть таким образом:

Проверяем зарядку в аккумуляторе

Чтобы выполнить такие действия мультиметром, следует переключить его в режим замера постоянного напряжения, установив диапозон несколько выше наибольшего показателя напряжения на аккумуляторной батарее. После этого подключаем щуп мультиметра. Окрашенный в черный цвет, к минусу батареи, а красный, соответственно, к плюсовому полюсу. На дисплее прибора появляются интересующие нас показания:

Если аккумулятор полностью заряжен, то его напряжение не должно быть ниже 12,6 В. В ином случае, уровень зарядки батареи не превышает пятидесяти процентов, требует срочной подпитки. Показатель, не превышающий 11,6 В сигнализирует о том, что аккумулятор разряжен полностью.
Чтобы зарядки батареи хватало долго, следует выявить причины потери тока, которая бывает в любом автомобиле. Способствуют этому сигнализация, магнитола, приборная панель и устройство центрального замка. Если в общей сложности потери тока не превышают 80 мА, то аккумуляторная батарея будет без проблем эксплуатироваться в течение нескольких лет.
Для работы мультиметр выставляется в режим замера тока на 10 или 20 ампер:

Сняв «минусовую» клемму, подсоединяем один из проводов прибора. Вторым прикасаемся к снятому проводку. Полярность в этом случае значения не имеет:

Проверяем автомобильный генератор

Это основной источник энергии в транспортном средстве, и если является неисправным, то одного аккумулятора для долгих поездок вам не хватит. Разберемся, как проверить напряжение на генераторе.
Чтобы выполнить все правильно, придется выполнить несколько операций по проверке:

  • щеток и колец;
  • диодного моста;
  • регулятора напряжения;
  • статорного устройства;
  • ротора:

Блок питания

Сегодня автолюбитель должен иметь на вооружении все блага технического оснащения. В их число входит и гаражный блок питания, представляющий собой мощное, надежное, вполне универсальное устройство и, что самое важное – абсолютно безопасное.
Его вполне можно собрать своими руками, имея в распоряжении трансформатор и другие нужные детали, или приобрести в магазине. В первом случае прибор для измерения напряжения разрешается не устанавливать, просто показатель данной величины на блоке придется замерять при помощи мультиметра.
Работать с таким прибором довольно удобно. Он позволяет не подсаживать аккумуляторную батарею, запускать мотор для периодической подзарядки, открывать гаражные ворота для проветривания. С помощью блока есть возможность проверять практически все приборы автомобиля на работоспособность, настраивать автолюбительские конструкции.
Блок питания без проблем подзарядит батарею, но в качестве пускового элемента его применять не следует – однозначно перегорит.

Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе автомобиля?

Мультиметр — это такой электроизмерительный прибор, который сочетает в себе несколько функций. Используется данный прибор в основном для починки или при создании электрических цепей. Мультиметр за то и назван так, что объединяет сразу три прибора в одном — омметр, амперметр, вольтметр. Из этого следует, что при помощи такого устройства можно получать более расширенные сведения о состоянии электроцепи, будь она в рабочем состоянии или нет. А узнать о таком приборе поподробнее вы сможете из этой статьи.

Какие параметры можно проверить мультиметром?

Одни из самых первых устройств такого типа заменяли сразу три прибора и служили для измерения напряжения, силы тока и сопротивления проводников. Для измерения же постоянного и переменного токов он не подходил, раньше не было возможности совершать такие действия аналоговыми приборами. Можно подумать, что прошлое тут совершенно не причем и повествование уходит куда-то вглубь истории мультиметра, но нет. Дело в том, что в некоторых бюджетных приборах до сих пор отсутствует вышеупомянутая функция. Мультиметр в свою очередь включает в себя необходимый миниму, а именно — вольтметр для переменного и постоянного токов, измеритель сопротивления переменного и постоянного токов, а так же его силы.

В зависимости от класса некоторых устройств, меняется и функциональные возможности. Кроме вышеперечисленных возможностей там могут быть — измерители частот, схемы для проверки диодов (которые в основном совмещены со звуковым сигналом), транзисторов, конденсаторов, измерители температуры и т.д. Но каждый человек приобретает нужный ему прибор исходя из потребностей, поэтому такой набор подходит не всем.

Как измерить напряжение мультиметром?

Для начала нужно понять, как можно применять прибор в быту. Можно измерить состояние батарейки, лампочки. Когда отключаете электричество, то через щиток вы можете понять, обесточена ли вся квартира или нет.

Теперь перейдем к применению прибора. Практически в ста процентах случаев вам понадобится только источник переменного или постоянного токов и сам мультиметр. Функция, которая будет использоваться для измерения напряжения — вольтметр. Для использования прибора в быту подойдет простейший прибор стоимостью в 200 рублей.

Читать еще:  ПРЕИМУЩЕСТВА КЛЕММНИКОВ WAGO

Вольт — единица измерения тока. Он может быть переменным и постоянным — это мы уже знаем. Дома, в проводке, ток всегда бывает переменным, как и в розетке. А там, где есть плюс и минус он постоянный. Для начала вам нужно определиться с тем, какой ток вы будете замерять. На приборе есть переключатели для измерения различных типов тока. DCV — это постоянный ток. ACV — переменный.

Цифровые значения на табло мультиметра — максимально замеряемые показатели. Если вы не имеете представления о том, какое напряжение будете измерять, то выберете максимальное значение показателя.

Важно помнить, что новейшие приборы способны сами вычислять какой ток на них приходит — постоянный или переменный. Если вы счастливый обладатель такого мультиметра, то можете забыть про ACV и DCV. Просто выберите V.

С теорией разобрались, а это значит, что настал момент для практики.

Для начала стоит разобраться куда вставлять щупы и как это сделать правильно. У большинства устройств данного типа есть три разъема для проводов и два собственных — красный и черный. Красный вставляется в гнездо с символом V, а черный в гнездо с надписью СОМ. Третье гнездо необходимо для измерения напряжения и замера высоких токов. Нам оно без надобности, а вообще в него втыкается (если нужно) красный провод, а черный остается в одном гнезде.

Измерение напряжения аккумулятора или батарейки

Батарейки, аккумуляторы, а также все, у чего есть плюс или минус — источники постоянного тока. Измерение напряжения в данном случае не сложнее, чем в предыдущей ситуации.

Возьмем обычную батарейку. Пусть она будет пальчиковая, к примеру. Соединяем красный провод с плюсовым контактом на батарейке, черный с минусовым. Если вы вдруг ошиблись и все перепутали, то ничего непоправимого не произойдет. В таком случае на табло мультиметра будет показано отрицательное значение со знаком минус.

Напряжение на батарейках маленькое, можно смело прижимать щупы пальцами. Маловероятно, что вы что-то почувствуете.

После всех манипуляций смотрим на табло мультиметра и видим напряжение нашей батарейки.

Что ж, измерение вольтажа батарейки не такое уж и сложное занятие, тем более с таким прибором.

Как измерить емкость?

С напряжением разобрались. Переходим к емкости.

Для измерения этого параметра существует несколько известных способов. Очень редко применяется способ замера при помощи контрольного заряда. Измерение емкости производится при нагрузке, которая может забрать половину тока аккумулятора.

При осуществлении такой манипуляции владельцу транспорта следует учесть плотность электролита.Показатель составляет 1,24 г/см³ , если конечно аккумулятор заряжен полностью. В случае, когда он разряжен на 1/4, показатель будет равен 1,2 г/см³. Ну и как вы уже догадались — при половине заряда в АКБ показатель будет 1,16 г/см³.

Важно помнить, что проверяется автомобиль в том случае, если он плохо заводится. Заряд, а так же емкость АКБ должны соответствовать рамкам, установленным производителем. В противном случае работа такого оборудования будет неполноценной.

Для измерения емкости подготавливаем мультиметр. Кстати, для замера на АКБ должна действовать нагрузка , которая забирает половину тока. К примеру, если емкость вашего аккумулятора равна 7 А-ч, то нагрузка должна быть в 3,5 В.

Нам будет нужна лампочка от автомобильной фары ( это 35-40 В). Нагрузка пошла, ждем пару минут. С помощью данной нагрузки почти сразу определяется низкий заряд АКБ. Тусклый свет? Батарея не подлежит эксплуатации. Лампочка светит ярко? Производим замер.

Если напряжение на клемах равно 12,4 В — АКБ исправна, а емкость полная. А если какие — то проблемы с запуском, значит дело не в аккумуляторе. Если же емкость меньше 12,4 В, значит, что батарею пора менять.

Как проверить внутреннее сопротивление?

Для проверки внутреннего сопротивления стоит знать не только вольты, но и амперы. Поскольку мы уже бывалые в деле замеров, то сразу перейдем к действиям.

Берем галогеновую лампу в 60 Вт, которая потребляет 5 А. Если ампераж равен ста амперам, то потеря не может быть более 1 В. Это значит, что для 5 А показатель напряжения должен составлять 0,05 В.

Подключаем нашу лампу к батарее. После того как она засветилась, определяем напряжение на клеммах аккумулятора. Замеряем вольты, выключаем лампу, определяем напряжение повторно.

В итоге, если разница между значениями будет составлять не более 0,05 В, то наша батарея исправна. Если значение больше, значит сопротивление повысилось. Исходя из этого можно судить о состоянии АКБ.

Как проверить ток утечки?

Это достаточно часто совершаемая с АКБ процедура. Разряжание аккумулятора вполне может протекать, как самостоятельный процесс. И тут не играет роли — есть ли подключение к электропотребителям или нет. В документации к АКБ можно посмотретьдопустимую утечку. Процесс этот естественен, в большинстве своем для аккумуляторов кислотного типа. Но помимо этого естественного процесса есть и другие — влажные участки, проблема с изолирующим слоем и так далее. В немногих случаях может произойти воспламенение участка с повреждением.

В таком случае важно знать, как проверять утечку тока.

Нужно узнать тока для конкретной АКБ. Такое действие можно выполнить переключив мультиметр в режим — 10 А. Так же выполняется переключение на 10 ADC. Красный щуп на плюс, черный к отсоеденительному элементу. Если какие-либо показания отсутствуют, то это хорошо. Если мультиметр высвечивает на табло определенное значение — происходит утечка.В таком случае нужна оценка состояние бортовой сети. Такие же действия производятся при поиске утечки тока в других системах.

Другие способы проверки автомобиля мультиметром

Датчик ABS

Тут все просто. Выбираем на приборе соответствующий режим. В данном случае мы можем узнать сопротивление и напряжение.

Нормальный показатель сопротивления — 1.2 — 1.8 кОм.

Для начала замера нужно подключить прибор к датчику. При этом следует пошатать провода, которые ведут к элементу. Если цифры сменяя друг другу становятся выше или ниже установленной нормы, то с датчиком что-то не так.

Процесс измерения напряжения выглядит сложнее. Нам понадобится домкрат. После этого, самостоятельно или в автосервисе, раскручиваем колесо до 40-50 оборотов/мин и внимательно следим за табло мультиметра. На всех машинах он должен быть равен 2 вольтам.

Датчик коленвала

Без коленвала далеко не уедешь. Если что-то пошло не так, а с виду он выглядит исправно, то лучше прибегнуть к помощи мультиметра. Подключаем его и измеряем сопротивление. Нужная нам норма — 550-750 Ом. Но следует помнить, что эти цифры могут быть не актуальны для вашей марки автомобиля.

Датчик кислорода

Перед применением прибора осмотрите датчик. Если он поврежден, то мультиметр будет бесполезен.

Если все исправно, то действуйте так же как с ABS. Измеряйте напряжение и сопротивление. При подключении прибора показатели должны быть 0,1 — 0,2 В. Когда машина прогреется — 0,8 — 0,9 В. Если ничего не изменилось, датчик не работает.

При успешном раскладе постарайтейсь узнать сопротивление. Его норма — от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Он измеряет ударную волну, которая образуется при сгорании топлива. Тут можно измерить сопротивление, но показатели для каждого автомобиля свои, поэтому вам придется поискать.

Напряжение так же можно измерить и тут все проще. Снимаем датчик, красный щуп к сигнальному проводу, черный к массе. Дальше слегка ударяем датчик о что-нибудь твердое. На табло высветится показатель напряжения. Норма — от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Порядок действий тот же, что и с датчиком детонации, вот только ударять его не нужно. Достаточно просто его раскрутить или же потрясти. Если мультиметр никак на это не отреагирует — датчик неисправен.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Всегда ли показывает напряжение в розетке при измерении мультиметром, и как лучше всего проверить силу тока?

Умение проверять напряжение при помощи тестеров – важный навык для любого пользователя электричества. Без него невозможно самостоятельно починить розетку, найти проблему, по которой не работает бытовой прибор. Если дома фиксируются чрезмерные скачки напряжения, придется устанавливать стабилизаторы, чтобы не вышли из строя бытовые устройства.

  1. Зачем знать напряжение в розетке
  2. Как измерить напряжение в розетке тестером
  3. Как измерить 220 в мультиметром
  4. Что покажет при неисправности розетки
  5. Полезное видео

Зачем знать напряжение в розетке

В розетке протекает переменный ток. Это значит, что происходят отклонения от номинального значения в большую или меньшую сторону. Номинальным напряжением в России считается 220 Вольт, но фактически значение равняется 230 Вольт. Современные бытовые приборы создаются с учетом допустимых отклонений, превышение характеристики способно вызвать поломку устройств. Особенно подвержены влиянию устройства с электромоторами (кондиционер, холодильники). Для снижения риска поломки нужно уметь определять напряжение при помощи специальных тестеров.

Многие считают, что данный навык обычному пользователю не обязателен и нужен только специалистам. Это не так, ведь с определения силы напряжения начинается починка розетки, проверка наличия сети в квартире и другие работы, связанные с проводкой.

Как измерить напряжение в розетке тестером

Если дома нет мультиметра, можно проверить наличие электричества при помощи пробника, который также называется индикаторной отверткой. Измерить величину таким способом не получится, а лишь проверить его наличие.

Чтобы измерить напряжение, нужно дотронуться пальцем до пятака на индикаторе, затем жало поочередно вставить в отверстия розетки. Если засветился индикатор, электричество в сети есть.

Проверить напряжение можно при помощи вольтметра, включенного параллельно. Его электрическое сопротивление не окажет влияния на само напряжение, и на экране будет указано значение в розетке. Подключать вольтметр нужно следующим образом:

  • От первого разъема розетки провод идет к началу шунта, к нему же и подключают один из щупов вольтметра.
  • Другой щуп нужно подсоединить к концу шунта, от которого провод идет к первому контакту цоколя лампы, используемой в качестве нагрузки.
  • От цоколя лампы провод идет ко второму разъему розетки.

На вольтметре должен быть установлен режим переменного напряжения.

Как измерить 220 в мультиметром

Для измерения используются мультиметры. Они бывают двух видов:

  • Стрелочные или аналоговые. Такие модели использовались до появления электронных. Стоят недорого, не требовательны при работе и не требуют источника постоянного тока. Недостатком устройства является неудобство снятия показаний из-за размеров шкалы.
  • Электронные или цифровые. Это современные удобные устройства с большим количеством функций. Стоят дороже, но точность показания выше. Большинство специалистов используют данный вид устройств.

  • постоянное и переменное напряжение;
  • сопротивление;
  • емкостные и частотные характеристики;
  • силу постоянного и переменного тока;
  • параметры диодов и транзисторов;
  • температурный режим.

Переключение режимов производится при помощи ручки на панели устройства.

Алгоритм работы:

  • Перед началом работы устройство собирается. В разъем с надписью COM всегда вставляется черный щуп. Красный нужно подключить к разъему с надписью VΩmA. Существует третий выход 10 А – это значит, что мультитестер способен измерять силу тока до указанного значения.
  • После подключения выбирается режим измерения. Его нужно выставлять внимательно, так как при неправильных настройках устройство может выйти из строя. Менять положение переключателя во время работы запрещено. Поворотный выключатель устанавливается в поле ACV или V в положение 750.
  • Теперь щупы можно вставлять в гнезда розетки и смотреть результат. Значение в 220 В будет иметь отклонения, по ГОСТу погрешность достигает 10%. Если значение выходит за рамки погрешности, рекомендуется установить дома стабилизатор напряжения.

Что покажет при неисправности розетки

Если сеть отсутствует, на мультиметре будет значение 0 Вольт. Причина – неисправность розетки или отсутствие электричества. Чтобы установить причину, нужно прозвонить другие розетки в помещении. Если не работает только одна, проверяются ее контакты и по необходимости производится замена на новую.

При скачках напряжения значения на мультитестере будут сильно отличаться от номинальных 220 Вольт. По ГОСТу допустимо отклонение в 10%, больший разброс может привести к поломке электроприборов. Если зафиксирован сильный скачок напряжения, стоит установить в квартире дополнительно устройство для стабилизации.
Домашняя сеть работает на напряжение в 220 Вольт, однако в розетке оно может отличаться от номинала. Напряжение, находящееся в пределах установленной ГОСТом нормы, является залогом качественной и стабильной работы бытовых приборов. Важно уметь проверять напряжение при помощи мультитестера, чтобы предотвратить риск поломки электроустройств. При значительном отклонении от установленных значений следует позаботиться о стабилизации напряжения в помещении.

Полезное видео

Как измерить силу тока мультиметром

Не дорогой, но очень полезный в домашних условиях и не только, универсальный прибор мультиметр, поможет в различных ситуациях. Не зависимо от цены, им решаются различные задачи, связанные с электричеством. Измерить силу тока мультиметром можно, главное знать, как это делать.

Для начинающих, необходимо понимать, что и куда подсоединять, зачем нужны переключатели значений, как выполнить замеры в бытовых условиях.

Кратко об устройстве прибора

Каждый тестер имеет два выхода. Для подсоединения проводов со щупами. Гнезд для подключения может быть больше, но нам нужен красный для подключения щупа на фазу и черный для нулевого провода. Здесь могут быть гнезда для выполнения замеров всех значений. А именно:

  • напряжения;
  • сопротивления;
  • силы тока.
Читать еще:  Проверка обмоток электродвигателя

Для обозначения гнезд применяются обозначение с помощью единицы измерения. Ошибиться невозможно, если вы не прогуливали уроки физики.

Второй основной элемент устройства измерительного устройства – шкала установок и переключатель. Как правило, для замеров значения силы тока отведен определенный сектор. Здесь указанны Амперы с различными цифровыми значениями.

Мультиметры выпускаются в цифровом и аналоговом исполнении. Цифровые приборы имеют большее количество выставляемых значений ампеража, а также они оснащены звуковыми сигналами и другими опциями. Но это касается выбора типа прибора. Каждый из них позволит выполнить замеры, для нас это главное.

Перейдем к рассмотрению главной темы.

Пошаговая инструкция измерения силы тока мультиметром

Всю работу следует выполнять по следующему алгоритму:

  • Проводим определение величины, доступной для измерения на данном приборе. Если тестер имеет предел значения в 10 А, а вы проводите замер, пропуская через него 100 А – такая «работа» приведет к выходу из строя предохранителей. Значение максимума указано на шкале мультиметра и в инструкции к нему.
  • Выбираем необходимый режим для замера. Для этого следует переключить прибор в необходимый сектор на шкале. Для этого устанавливаем переключатель в сектор «А», либо «АС» этот режим измерения значений переменного тока. Проводя измерение постоянного, флажок следует устанавливать напротив сектора «ДС».

Это следует выполнять обязательно. Для определения типа цепи, необходимо знать источник питания. Для замера на бытовом приборе ставим «А», а замеряя на цепи промышленного оборудования, выставляем сектор «ДС».

  • Устанавливаем на тестере пределы значения силы при замере. Гарантированно невозможно повредить мультиметр, выставив максимально возможный уровень. Лучше снизить его при неправильной работе до нормального значения во время замера.
  • Вставляем провода со щупами в соответствующие гнезда на корпусе прибора.

Важно. Кабели со щупами следует подключать к разъемам для замера величины силы тока и точно по цветам. Провод со щупом для подключения к фазе (красный) вставляем в нужное гнездо, черный для земли вставляем в определенное место.

Для подстраховки, если есть сомнения, лучше загляните в инструкцию и проверьте правильность подключения.

  • Проводим измерение силы тока. Выполняя эту работу необходимо помнить о правилах безопасности при работе с электричеством. Поражение электричеством может произойти даже при работе с небольшими по мощности устройствами. Особенно важно это при выполнении работ в условиях с повышенной влажностью. Здесь лучше работать в резиновых перчатках и сапогах.
  • Для лучшего понимания выполнения замера разберем типовую операцию, проводя измерение силы тока на любом бытовом приборе. Это необходимо делать под нагрузкой.

    Для этого потребуется комплект дополнительных проводов с «крокодилами». Нам необходимо разомкнуть сеть. Поэтому при замере переменного тока подключаем любой дополнительный провод от розетки на один из контактов вилки прибора.

    На второй контакт розетки крепим щуп тестера. Второй щуп тестера, с помощью крокодила на дополнительном проводе крепим на второй контакт вилки прибора. У нас получается сеть с подключенным мультиметром.

    При выключенном бытовом приборе, на шкале тестера будет 0. После включения, на мультиметре получаем показание интересующего нас измерения.

    Практическое значение измерения тока в быту

    Измеряя силу тока на микроволновой печи, мы можем определить с его помощью неисправность сразу двух узлов. При включении, значение на шкале будут небольшим, затем амперы вырастут.

    Это происходит по причине того что включая печь, мы запускаем сначала вентилятор, и только затем включается магнетрон печи. При значении на шкале силы тока меньше 5. А это значит, не работает магнетрон. При включении значение измерения должно быть не менее 1,5 А., Если это не так, следует ремонтировать вентилятор устройства.

    Таким же образом можно замерить эту величину на пальчиковой батарейке, для определения уровня ее зарядки. Но здесь следует беречь батарейку. На шкале выставляем измерение постоянного тока. Здесь важно использовать щупы согласно их полярности. Ставим аккумулятор на черный щуп минусом, а к плюсу касаемся на короткое время красным щупом.

    При значении менее Ампера, батарейку можно сдать в утилизацию.

    Почему касание щупом должно быть коротким? При измерении мы подаем нагрузку на батарейку, от долгого воздействия она разряжается и ее в таком случае можно будет выбросить сразу после замера.

    Таким же способом, получив величину тока зарядного устройства телефона, мы можем выяснить исправность защиты его от короткого замыкания. Таким же образом, но с применением более мощных тестеров, проводится определение величины тока в промышленных установках и станках. Принцип действия одинаковый, не зависимо от вида оборудования.

    В заключение обобщим информацию, сделав небольшую памятку для людей, берущих мультиметр в первый раз.

    Перед работой следует убедиться в исправности прибора. Для этого установите флажок переключателя в сектор измерения сопротивления сети и закоротите щупы между собой. При 0 на шкале можно приступать к работе.

    Выставляйте на шкале максимальное значение тока, для предотвращения сгорания предохранителя устройства. Устанавливайте переключатель в сектор измерения силы тока и устанавливайте его согласно маркировке. «А», «АС» — для измерений переменного тока. Ставим на значение «ДС» при измерении постоянного тока.

    Проводить замер исправности бытовых приборов и оборудования можно только под нагрузкой. Поэтому следует помнить схему включения тестера в цепь питания и соблюдать меры безопасности выполнения работ при запитанной электрической сетью.

    Работая в сыром помещении с большой влажность воздуха, используйте резиновую обувь и перчатки. Дополнительно положите на пол резиновый коврик. Эти меры спасут вашу жизнь.

    После окончания работ обязательно выключайте прибор, для сохранности заряда батарейки.

    Выполняя все эти несложные рекомендации, вы получаете возможность экономить средства, выполнив работу специалиста самостоятельно. Сделать это легко, но еще раз хочется напомнить, берегите свою жизнь, проводя измерение силы тока с помощью мультиметра.

    Пускай в вашем доме всегда будет светло и радостно.

    Как измерить ампераж (силу тока) мультиметром

    Мультиметр — это прибор для измерения различных электрических параметров. Он позволяет измерить постоянное и переменное напряжение, силу тока, сопротивление, а также множество специфических параметров, таких как работоспособность диодов, транзисторов, частоту сигналов. Для того чтобы знать, как измерить силу тока мультиметром, необходимо разобраться в основных принципах работы этого прибора.

    • Проверка показаний мультиметром
    • Измерение постоянного тока
      • Проверка батареек
      • Тест аккумуляторов измерительным прибором
      • Замер тока при зарядке аккумулятора
    • Измерение переменного тока
    • Определение величины напряжения

    Проверка показаний мультиметром

    Силу тока важно измерять при контроле правильной работоспособности приборов. Часто нужно проверить уровень зарядного тока аккумулятора для машины, ноутбука, планшета, power-bank .

    Измерение тока различного характера производится разными способами внутри измеряющего прибора. Поэтому на мультиметре всегда есть элемент, задача которого выбрать параметр, режим измерения и уровень сигнала. Иногда, в более совершенной аппаратуре, уровень сигнала определяется автоматически.

    Обычно параметр и режим измерения выбираются поворотом ручки на корпусе мультиметра. Выбираемые характеристики сгруппированы по их типам. Обозначаются они, как правило, так:

    • Постоянный ток: A -, DCA, I -;
    • Переменный ток: A

    ;

  • Постоянное напряжение: В-, DCV, U -;
  • Переменное напряжение: В

    ;

  • Сопротивление: Ω, R, Ом;
  • Определение ёмкости конденсаторов часто обозначено значком конденсатора, или буквой С;
  • Прозвонка диодов обычно обозначается значком диода.
  • Измерение постоянного тока

    Чтобы померить нужные показатели, сначала нужно определить, ток какого типа протекает в проверяемой цепи. Это зависит от источника питания цепи. Например, аккумуляторы и батарейки — это постоянные источники питания. Для измерения постоянного тока нужно установить поворотную ручку мультиметра на значок A -, DCA или I -, или нажать кнопку на передней панели, соответствующую нужному режиму. Как переменный, так и постоянный ток измеряется в амперах. Поэтому значение на экране измерительного прибора будет отображаться в этой величине.

    Чтобы понять, как замерить амперы мультиметром, нужно знать, что ток на участке цепи всегда одинаков. При включении амперметра в цепь последовательно (то есть щупы прибора присоединить к разным точкам разрыва цепи), он не будет создавать ощутимого изменения параметров схемы. При этом сможет отобразить верное значение протекающего тока. Важно присоединить измеритель в правильной полярности, то есть красный щуп — к ветви, которая идет к плюсу источника питания, а черный — к минусу. В противном случае прибор покажет отрицательные значения.

    При подготовке к измерению очень важно знать, какой уровень сигнала нужно проверить. Если в цепи протекают миллиамперы, то красный щуп нужно подключить к гнезду измерителя, на котором написано V Ω мА, или стоит конкретный предел измерения (обычно это 300 — 400 мА). Если проверяется силовая цепь, значения в которой измеряются единицами ампер, то щуп нужно присоединить к гнезду с надписью, А или NA (обычно тут протекает от 5 до 10 ампер). Пренебрежение этим правилом может вывести из строя измерительный прибор. Существуют и более мощные амперметры, но они используются для специальных целей.

    Правильно подключив прибор можно приступать к работе. Порядок действий, как замерить ампераж мультиметром, таков:

    1. Установить щупы в подходящие гнезда измерителя, соответствующие уровню сигнала.
    2. Выбрать режим постоянного тока регулятором или нажатием соответствующей кнопки на передней панели.
    3. При необходимости следует выбрать уровень измеряемого сигнала регулятором или кнопкой. Уровень нужно выбирать чуть выше ожидаемого значения.
    4. Подсоединить мультиметр в разрыв цепи ветви схемы, соблюдая полярность подключения.
    5. Включить источник питания.

    Проверка батареек

    Для того чтобы оценить работоспособность простейшего переносного аккумулятора — батарейку мультиметром, достаточно проверить ее вольтаж и ампераж, при этом необязательно использовать нагрузку. Для проверки нужно установить красный провод в отверстие с надписью, А (NA), выбрать режим постоянного тока и предел измерений на передней панели мультиметра, и приложить щупы в соответствии с полярностью к выводам элемента питания — красный к плюсу, черный к минусу. Через несколько секунд на экране измерителя отобразится генерируемый элементом постоянный ток.

    Если значения находятся в диапазоне 4 — 6 ампер, то батарейка «свежая» и готова к работе. При показаниях ниже 4 ампер ее можно использовать только в приборах пониженной мощности. При значениях ниже 2,5 А лучше отказаться от использования такого элемента.

    Корректные значения напряжения должны соответствовать указанным на батарейке.

    Тест аккумуляторов измерительным прибором

    Среди параметров аккумуляторов выдаваемый ток является немаловажным. Проверить его можно мультиметром, но при этом последовательно с измерителем нужно подключить нагрузку. Нагрузкой может выступать обычная лампа накаливания. Ее сопротивление не превышает нескольких сотен Ом, и его тоже можно измерить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Для этого нужно приложить щупы измерителя к резьбе цоколя лампы и центральному выводу. На экран будет выведено значение сопротивления.

    Если считать сопротивление мультиметра не вносящим больших изменений в значения тока, то его величина должна быть равна:

    I = U / R, где I — ток в цепи, ампер, U — напряжение, выдаваемое аккумулятором, а R — сопротивление нагрузки (лампы).

    С этой расчетной величиной нужно сравнивать показания измерительного прибора. Если показания отличаются — возможен недозаряд аккумулятора.

    Также можно проверить ток утечки аккумулятора. Если отцепить плюсовую клемму, и между ней и плюсовым выводом АКБ установить мультиметр, то он покажет утечку в бортовую сеть автомобиля. Вытаскивая предохранители в авто, можно даже узнать, какова величина утечки в разных частях бортовой сети. При некотором опыте реально не только узнать, как измерить амперы мультиметром, но и определять причины некоторых неисправностей электрики авто.

    Замер тока при зарядке аккумулятора

    Большинство зарядных устройств для аккумулятора автомобиля имеют индикаторы, отображающие параметры зарядки. Но если они неисправны или отсутствуют, ток заряда может показать мультиметр. При подзаряде аккумуляторной батареи можно включить в цепь зарядки измерительный прибор. Для отображения верных показаний нужно:

    1. Установить красный щуп в отверстие прибора, маркированное надписью, А (NA), черный щуп обычно подключается к входу с надписью COM;
    2. Выбрать режим измерения постоянного тока и уровень сигнала;
    3. Последовательно соединить плюсовую клемму зарядного с черным щупом мультиметра, красный щуп измерителя соединить с плюсовым выводом аккумулятора, а минусовой вывод АКБ соединить с минусовой клеммой зарядного устройства;
    4. Далее, нужно включить зарядник в сеть. Мультиметр отобразит ток, который не должен превышать 10% от значения емкости АКБ.

    Измерение переменного тока

    Часто возникают ситуации, когда необходимо проверить электрическую сеть здания. Таковой является и обычная электрическая сеть в многоквартирных домах. Зная о том, как замерить силу тока мультиметром в переменной сети, можно делать мелкий ремонт проводки дома.

    Электрическую розетку также нельзя проверять без нагрузки. Лучшей нагрузкой для переменной сети будет лампа накаливания. Для измерений нужно выполнить следующие действия:

    1. Установить красный щуп в гнездо прибора, маркированное надписью, А (NA), черный оставить в положенном ему месте;
    2. Выбрать режим измерения переменного тока и уровень сигнала;
    3. Последовательно с измерительным прибором присоединить к розетке нагрузку;
    4. На экране прибора отобразится действующее значение тока, а лампа начнет светиться.

    Так как напряжение в сети имеет переменную синусоидальную форму, то измерительный прибор показывает действующее значение, которое в 1,41 раза меньше амплитудного значения.

    По предложенной методике можно делать проверки любой переменной цепи, включающей трансформаторы, индуктивности, асинхронные и синхронные двигатели.

    Определение величины напряжения

    Значения постоянного и переменного напряжения также можно узнать с помощью мультиметра. Для этого нужно:

    1. Красный провод с измерительным щупом подключить ко входу прибора, обозначенному надписью V Ω мА, черный провод нужно оставить в гнезде с надписью COM ;
    2. Регулятором измерительного прибора выбрать режим проверки постоянного или переменного напряжения (в зависимости от характеристик цепи);
    3. Если требуется, выбрать уровень проверяемого сигнала;
    4. Подключить щупы в схему, параллельно участку, на котором требуется измерить напряжение;
    5. На экране мультиметра отобразится нужная величина.

    Мультиметр — незаменимый прибор для эффективной работы с электрическими цепями и сигналами. С помощью такого устройства можно быстро выявить неисправность, определить нужные параметры сигналов, поэтому его важно всегда иметь под рукой.

    Прибор для измерения силы тока. Как измерить силу тока мультиметром

    28 Ноя 2016г | Раздел: Радио для дома

    Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Ток или силу тока определяют количеством электронов, проходящих через точку или элемент схемы в течение одной секунды. Так, например, через нить накала горящей лампы накаливания карманного фонаря ежесекундно проходит около 2 000 000 000 000 000 000 (два триллиона) электронов. Однако на практике измеряется не количество электронов, а их движение, выраженное в амперах (А).

    Ампер – это единица электрического тока, которую так назвали в честь французского физика и математика А. Ампера изучавшего взаимодействие проводников с током. Экспериментально установлено, что при токе в 1А через точку или элемент схемы проходит около 6 250 000 000 000 000 000 электронов.

    Помимо ампера применяют и более мелкие единицы силы тока: миллиампер (мA), равный 0,001 А, и микроампер (мкA), равный 0,000001 А или 0,001 мА. Следовательно: 1 А = 1000 мА = 1 000 000 мкА.

    1. Прибор для измерения силы тока.

    Как и напряжение, ток бывает постоянный и переменный. Приборы, служащие для измерения тока, называют амперметрами, миллиамперметрами и микроамперметрами. Так же, как и вольтметры, амперметры бывают стрелочными и цифровыми.

    На электрических схемах приборы обозначаются кружком и буквой внутри: А (амперметр), мА (миллиамперметр) и мкА (микроамперметр). Рядом с условным обозначением амперметра указывается его буквенное обозначение «» и порядковый номер в схеме. Например. Если амперметров в схеме будет два, то около первого пишут «PА1», а около второго «PА2».

    Для измерения тока амперметр включается непосредственно в цепь последовательно с нагрузкой, то есть в разрыв цепи питания нагрузки. Таким образом, на время измерения амперметр становится как бы еще одним элементом электрической цепи, через который протекает ток, но при этом в схему амперметр никаких изменений не вносит. На рисунке ниже изображена схема включения миллиамперметра в цепь питания лампы накаливания.

    Также надо помнить, что амперметры выпускаются на разные диапазоны (шкалы), и если при измерении использовать прибор с меньшим диапазоном по отношению к измеряемой величине, то прибор можно повредить. Например. Диапазон измерения миллиамперметра составляет 0…300 мА, значит, силу тока измеряют только в этих пределах, так как при измерении тока свыше 300 мА прибор выйдет из строя.

    2. Измерение силы тока мультиметром.

    Измерение силы тока мультиметром практически ни чем не отличается от измерения обыкновенным амперметром или миллиамперметром. Разница состоит лишь в том, что у обычного прибора всего один диапазон измерения, рассчитанный на определенную максимальную величину тока, тогда как у мультиметра диапазонов несколько, и перед измерением приходится определять каким из диапазон пользоваться в данный момент.

    Обычные мультиметры, не профессиональные, рассчитаны на измерение постоянного тока и имеют четыре поддиапазона, что на бытовом уровне вполне достаточно. У каждого поддиапазона есть свой максимальный предел измерения, который обозначен цифровым значением: 2m, 20m, 200m, 10А. Например. На пределе «20m» можно измерять постоянный ток в диапазоне 0…20 мА.

    Для примера измерим ток, потребляемый обычным светодиодом. Для этого соберем схему, состоящую из источника напряжения (пальчиковой батарейки) GB1 и светодиода VD1, а в разрыв цепи включим мультиметр РА1. Но перед включением мультиметра в схему подготовим его к проведению измерений.

    Измерительные щупы вставляем в гнезда мультиметра, как показано на рисунке:

    красный щуп называют плюсовым, и вставляется он в гнездо, напротив которого изображены значки измеряемых параметров: «VΩmA»;
    черный щуп является минусовым или общим и вставляется он в гнездо, напротив которого написано «СОМ». Относительно этого щупа производятся все измерения.

    В секторе измерения постоянного тока выбираем предел «2m», диапазон измерения которого составляет 0…2 мА. Подключаем щупы мультиметра согласно схеме и затем подаем питание. Светодиод загорелся, и его потребление тока составило 1,74 мА. Вот, в принципе, и весь процесс измерения.

    Однако этот вариант измерения подходит тогда, когда величина потребления тока известна. На практике же часто возникает ситуация, когда необходимо измерить ток на каком-либо участке цепи, величина которого неизвестна или известна приблизительно. В таком случае измерение начинают с самого высокого предела.

    Предположим, что потребление тока светодиодом неизвестно. Тогда переключатель переводим на предел «200m», который соответствует диапазону 0…200 мА, и после этого щупы мультиметра включаем в цепь.

    Затем подаем напряжение и смотрим на показания мультиметра. В данном случае показания тока составили «01,8», что означает 1,8 мА. Однако нолик впереди указывает на то, что можно снизиться на предел «20m».

    Отключаем питание. Переводим переключатель на предел «20m». Включаем питание и опять производим измерение. Показания составили 1,89 мА.

    Часто бывает ситуация, когда при измерении тока или напряжения на индикаторе появляется единица. Единица говорит о том, что выбран низкий предел измерения и он меньше величины измеряемого параметра. В этом случае необходимо перейти на предел выше.

    Также может возникнуть момент, когда измеряемый ток выше 200 мА и необходимо перейти на предел измерения «10А». Однако здесь есть нюанс, который надо запомнить. Помимо того, что переключатель переводится на предел «10А», еще также необходимо переставить плюсовой (красный) щуп в крайнее левое гнездо, напротив которого стоит цифро-буквенное значение «10А», указывающее, что это гнездо предназначено для измерения больших токов.

    И еще совет. Возьмите за правило: когда закончите все измерения на пределе «10А» сразу же переставляйте плюсовой (красный) щуп на свое штатное место. Этим Вы сбережете себе нервы, щупы и мультиметр.

    Ну вот, в принципе и все, что хотел сказать об измерении тока мультиметром. Главное понимать, что при измерении напряжения вольтметр подключается параллельно нагрузке или источнику напряжения, тогда как при измерении силы тока амперметр включается непосредственно в цепь и через него протекает ток, которым питаются элементы схемы.

    Ну и в качестве закрепления прочитанного предлагаю посмотреть видеоролик, в котором на примере схем рассказывается об измерениях напряжения и силы тока мультиметром.

    Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром

    Мультиметр является многофункциональным устройством для измерения различных параметров электрического тока, поэтому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккумулятора. Для выполнения данной работы можно использовать различные виды мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет рассказано далее.

    Какие параметры можно проверить?

    С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.

    С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.

    Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.

    Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.

    Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.

    Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

    Как измерить напряжение

    Если необходимо проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если нужно проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.

    Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.

    Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.

    Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.

    Как измерить ёмкость

    Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи. Чтобы проверить ёмкость потребуется вначале полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться что батарея максимально заряжена, сделав замер напряжения и плотности электролита.

    Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала данного эксперимента. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания полностью заряженного аккумулятора, лампочку следует отключить.

    Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, максимально приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.

    Проверить внутреннее сопротивление

    Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:

    1. Лампа 12 В подключается к АКБ.
    2. Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
    3. Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.

    Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.

    В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора.

    Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.

    Как проверить ток утечки

    Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

    Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.

    Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

    Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.

    Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».

    Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

    Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.

    Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.

    Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

    Чтобы для тестера проверка аккумулятора не оказалась последней, необходимо правильно выбрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически запрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать мощности 120 Вт.

    Выбирая режим измерения постоянного тока, следует проявлять осторожность, чтобы по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения постоянного тока.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector