Kontakt-bak.ru

Контракт Бак ЛТД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесконденсаторный пуск трехфазных электродвигателей от однофазной сети

Прочее

Бесконденсаторный пуск трехфазных электродвигателей от однофазной сети

Как известно, для запуска трехфазного электродвигателя (ЭД) с короткозамкнутым ротором от однофазной сети наиболее часто в качестве фазосдвигающего элемента применяют конденсатор. При этом емкость пускового конденсатора должна быть в несколько раз больше емкости рабочей конденсатора. Для ЭД чаще всего применяемых в домашнем хозяйства (0,5. 3 кВт), стоимость пусковых конденсаторов соизмерима со стоимость к электродвигателя. Поэтому желательно избежать применения дорогостоящих пусковых конденсаторов, работающих лишь кратковременно. В тожe время применение рабочих, постоянно включенных фазосдвигающих конденсоторов можно считать целесообразным, так как они позволяют загрузить двигатель на75. 85% его мощности при 3-фазном включении (безконденсаторов его мощность снижается примерно на 50%).

Вращающий момент, вполне достаточный для запуска указанных ЭД от однофазной сети 220 В/50 Гц, можно получить за счет сдвига токов по фазе в фазных обмотках ЭД, применив для этого двунаправленные электронные ключи, включение которых осуществляется в определенное время.

Исходя из этого, для пуска 3-фазных ЭД от однофазной сети автором были разработаны и отлажены две простые схемы. Обе схемы опробованы на ЭД мощностью 0,5. 2,2 кВт и показали очень хорошие результаты (время пуска не намного больше, чем в трехфазном режиме). В схемах применяются симисторы, управляемые импульсами разной полярности, и симметричный динистор, который формирует управляющие сигналы в течение каждого полупериода питающего напряжения.

Первая схема (рис.1) предназначена для пуска ЭД с номинальной частотой вращения, равной или меньше 1500 об/мин, обмотки которых соединены в треугольник. За основу этой схемы была взята схема [1], которая упрощена до предела. В этой схеме электронный ключ (симистор VS1) обеспечивает сдвиг тока в обмотке «С» на некоторый угол (50. 70°), что обеспечивает достаточный вращающий момент.

Фазосдвигающим устройством является RC-цепочка. Изменяя сопротивление R2, получают на конденсаторе С напряжение, сдвинутое относительно питающего напряжения на некоторый угол. В качестве ключевого элемента в схеме применен симметричный динистор VS2. В момент, когда напряжение на конденсаторе достигнет напряжения переключения динистора, он подключит заряженный конденсатор к управляющему выводу симистора VS1 i включит этот двунаправленный силовой ключ.

Вторая схема (рис.2) предназначена для пускс ЭД с номинальной частотой вращения равной 3000 об/мин, а также для электродвигателей, работающих на механизмы с большим моментом сопротивле ния при пуске. В этих случаях требуется значительно больший пусковой момент. Поэтому была применена схема соединения обмоток ЭД «разомкнутая звезда ([2], рис. 14,в), которая обеспечивает максимальный пусковой момент. В указанной схеме фазосдвигающие конденсаторы заменены двумя электронными ключами Один ключ включен последовательно с обмоткой фазы «А» и создает в ней «индуктивный» (отстающий)

сдвиг тока, второй — включен параллельно обмотке фазы «В» и создает в ней «емкостной» (опережающий) сдвиг тока. Здесь учитывается то, что сами обмотки ЭД смещены в пространстве на 120 электрических градусов одна относительно другой.

Наладка заключается в подборе оптимального угла сдвига токов в фазных обмотках, при котором происходит надежный запуск ЭД. Это можно сделать без применения специальных приборов. Выполняется она следующим образом.

Подача напряжения на ЭД осуществляется пускателем нажимного «ручного» типа ПНВС-10, через средний полюс которого подключается фазосдвигающая цепочка. Контакты среднего полюса замкнуты только при нажатой кнопке «Пуск».

Нажав кнопку «Пуск», путем вращения движка подстроечного сопротивления R2 подбирают необходимый пусковой момент. Так поступают при наладке схемы, показанной на рис.2.

При наладке схемы рис.1 из-за прохождения больших пусковых токов некоторое время (до разворота) ЭД сильно гудит и вибрирует. В этом случае лучше изменять величину R2 ступенями при снятом напряжении, а затем, путем кратковременной подачи напряжения, проверять, как происходит запуск ЭД. Если при этом угол сдвига напряжения далек от оптимального, то ЭД гудит и вибрирует очень сильно. По мере приближения к оптимальному углу двигатель «пытается» вращаться в ту или другую сторону, а при оптимальном запускается достаточно хорошо.

Автор производил отладку схемы, показанной на рис.1, на ЭД 0,75 кВт 1500 об/мин и 2,2 кВт 1500 об/мин, а схемы, показанной на рис.2, на ЭД 2,2 кВт 3000 об/мин.

При этом опытным путем установлено, что подобрать значения R и С фазовращающей цепочки, соответствующие оптимальному углу, можно предварительно. Для этого нужно последовательно с ключом (симистором) соединить лампу накаливания 60 Вт и включить их в сеть

220 В. Изменяя величину R, надо установить напряжение на лампе 1 70 В (для схемы рис.1 ) и 1 00 В (для схемы рис.2). Эти напряжения замерялись стрелочным прибором магнитоэлектрической системы, хотя форма напряжения на нагрузке не синусоидальная.

Необходимо отметить, что добиться оптимальных углов сдвига токов можно при различных сочетаниях значений R и С фазосдвигающей цепочки, т.е. изменив номинал емкости конденсатора, придется подобрать и соответствующее ему значение сопротивления.

Эксперименты проводились с симисторами ТС-2-10 и ТС-2-25 без радиаторов. В этой схеме они работали очень хорошо. Можно применить и другие симисторы с двухполярным управлением на соответствующие рабочие токи и класса напряжения не ниже 7. При использовании импортных симисторов в пластмассовом корпусе их следует установить на радиаторы.

Симметричный динистор DB3 можно заменить отечественным КР1125. У него немного меньше напряжение переключения. Возможно, это и лучше, но этот динистор очень сложно найти в продаже.

Конденсаторы С любые неполярные, рассчитанные на рабочее напряжение не менее 50 В (лучше — 100 В). Можно применить также два полярных конденсатора, включенных последовательно-встречно (в схеме рис.2 их номинал должен быть 3,3 мкФ каждый).

Внешний вид электропривода измельчителя травы с описанной схемой запуска и ЭД 2,2 кВт 3000 об/мин показан на фото 1.

Бесконденсаторный пуск трехфазных электродвигателей от однофазной сети

Стальная М.И., Еремочкин С.Ю.
АлтГТУ им. И.И.Ползунова, г. Барнаул, Россия

Сельское хозяйство является интенсивно развивающимся элементом национального агропромышленного комплекса. Основными потребителями электроэнергии в сельском хозяйстве в настоящее время являются электроприводы различных механизмов, машин и поточных линий, а также систем вентиляции и микроклимата. Так, в процессе кормоприготовления на животноводческих фермах используется целая гамма различных машин, осуществляющих свои функции исключительно благодаря применению в них электроприводов. Трехфазные асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, благодаря простоте конструкции и сравнительно небольшой стоимости по сравнению с электродвигателями других типов, используются в приводах подавляющего большинства сельскохозяйственных электрифицированных машин и механизмов [1].
В сельской местности электроснабжение отдельных потребителей зачастую осуществляется посредством однофазной линии электропередач. В связи с этим, в случае использования асинхронных трехфазных двигателей, возникают проблемы выбора наиболее рациональной схемы запуска и работы асинхронного электродвигателя от однофазной сети [2].
В настоящее время наибольшее распространение получил конденсаторный запуск трехфазного электродвигателя от однофазной сети [3]. У данного способа запуска и работы трехфазного электродвигателя от однофазной сети имеется целый ряд существенных недостатков:
— при работе электродвигателя вхолостую по обмотке, питаемой через конденсатор, протекает ток на 20-40 % больше тока холостого хода; по этой причине при работе двигателя возникают дополнительные потери;
— небольшая развиваемая электродвигателем мощность;
— нестабильная работа электропривода, использующего данный способ питания вследствие эллиптичности поля статора;
— низкая надежность и повышенная стоимость ввиду наличия в схеме конденсаторов;
— большие габариты ввиду необходимости использования в схеме бумажных конденсаторов.
Однако используя устройство бесконденсаторного запуска трехфазного электродвигателя от однофазной сети [4], вышеупомянутые недостатки могут быть устранены. Принципиальная электрическая схема устройства бесконденсаторного запуска трехфазного электродвигателя от однофазной сети, показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Принципиальная электрическая схема устройство бесконденсаторного запуска трехфазного электродвигателя от однофазной сети, при соединении обмоток статора по схеме «звезда»

Устройство бесконденсаторного запуска трёхфазного электродвигателя от однофазной сети содержит полупроводниковый ключ, в качестве которого использованы встречно – параллельно соединенные динисторы VТ1 и VТ2. Один общий выход динисторов предназначен для подключения к выходам статорных обмоток электро-двигателя, одна из которых, обмотка А, одним выходом соединена с нулем однофазной сети, а другим выходом — с фазой однофазной сети, а другая обмотка, обмотка В, соединена с нулем однофазной сети. Другой общий выход динисторов предназначен для соединения с выходами обмоток, одна из которых, обмотка В, соединена с нулем однофазной сети, а другая, обмотка С — с фазой однофазной сети. Статорные обмотки А, В и С электродвигателя соединены по схеме «треугольник».
Работа устройства бесконденсаторного запуска трёхфазного электродвигателя от однофазной сети осуществляется следующим образом. При прохождении положительной полуволны питающего напряжения сначала ток проходит по всем трём обмоткам А, В, С электродвигателя (рисунок 2). Образуется первое положение вектора магнитного поля статора (рисунок 3).

Рисунок 2 – Осциллограмма напряжения сети, а также пофазное изменение магнитного потока в обмотках статора в соответствии с векторной диаграммой, изображённой на рисунке 3

Рисунок 3 — Векторная диаграмма вращения состоящего из четырех фиксированных положений магнитного потока поля статора

Читать еще:  Как работают датчики и токовые клещи для измерения постоянного и переменного тока

При достижении порогового значения питающего напряжения открывается динистор VТ1. Происходит закорачивание обмотки В и образуется второе положение вектора магнитного поля статора. При прохождении отрицательной полуволны питающего напряжения, сначала ток проходит по всем трём обмоткам А, В, С электродвигателя. Образуется третье положение вектора магнитного поля статора. При достижении порогового значения питающего напряжения открывается динистор VТ2. Образуется четвертое положение вектора магнитного поля статора. Поле статора получается эллипсоидным, пространственным, изменяющимся во времени.
Таким образом, при помощи описанного устройство возможно осуществить бесконденсаторный пуск трёхфазных асинхронных электродвигателей сельскохозяйственных электрифицированных машин от однофазной сети, обмотки статора которых соединены по схеме «треугольник», без потерь мощности на перезарядку конденсаторов. Кроме того, устройство обладает повышенной надежностью, имеет меньшие габариты и не требует системы управления.

схема запуска трехфазного двигателя от однофазной сети

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:03-04-2019

схема запуска трехфазного двигателя от однофазной сети — Запуск трехфазного двигателя от однофазной сети без конденсатора sdelaysam-svoimirukamiru Электроника Статья посвящена возможности запуска трехфазного асинхронного двигателя мощностью 250 Вт от сети 220 В не при помощи пускового конденсатора, а с использованием самодельного пускового электронного устройства Бесконденсаторный пуск трехфазных электродвигателей от radiopolyusruelektronika-dlya-doma38-prochee106 Cached Вращающий момент, вполне достаточный для запуска указанных ЭД от однофазной сети 220 В50 Гц, можно получить за счет сдвига токов по фазе в фазных обмотках ЭД, применив для этого Схема Запуска Трехфазного Двигателя От Однофазной Сети — Image Results More Схема Запуска Трехфазного Двигателя От Однофазной Сети images Запуск трехфазного двигателя с 220 без конденсаторов wwwyoutubecom watch?vndJBw3m8ABY Cached Проверка работы схема , для запуска трехфазного асинхронного двигателя , от сети 220 вольт без конденсаторов Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети elekttblogspotcom201511trehfaznyiy-dvigatel Cached Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети Частота вращения трехфазного мотора, работающего от однофазовой сети , остается практически той же, как и при его подключении в Бесконденсаторный пуск трехфазных электродвигателей от electricremontrubeskondensatornyj-pusk-trehfaznyh Cached Вращающий момент, вполне достаточный для запуска указанных электродвигателей от Трехфазный двигатель в однофазной сети без конденсаторного housedizrutrexfaznyj-dvigatel-v-odnofaznoj Cached Если кого-то устраивает запуск трехфазного двигателя в однофазной сети по этой схеме, то это ваш выбор Я же сделал обзор этих схем, чтобы показать их положительные и отрицательные стороны Трехфазный двигатель в однофазной сети Схема подключения fbruarticle190482trehfaznyiy-dvigatel-v-odnofaznoy Cached Трехфазный двигатель в однофазной сети Схема подключения трехфазного двигателя Способы пуска асинхронного трехфазного двигателя от eprivodcomsposoby-puska-asinxronnogo-trexfaznogo Cached Как запускать трехфазный асинхронный двигатель от однофазной сети ? Самый простой способ запуска трехфазного двигателя в качестве однофазного, основывается на подключении его третьей обмотки через фазосдвигающее Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети: схема на dachnikigurudomelektrikakak-podklyuchit Cached Остается свободными последний провод от двигателя и неподключенный контакт набора конденсаторов, их соединяем и схема запуска трехфазного двигателя в однофазную сеть готова Полупроводниковое устройство бесконденсаторного запуска libconvdocsorgdocsindex-46138html Cached УДК 6313-1-9 ПОЛУПРОВОДНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО БЕСКОНДЕНСАТОРНОГО ЗАПУСКА ТРЕХФАЗНОГО Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 4,910

  • Наибольшее распространение в технике и промышленности получил асинхронный трёхфазный электродвигател
  • ь с короткозамкнутой обмоткой ротора , также называемой беличье колесо. Трёхфазный двигатель электродвигатель, конструктивно предназначенный для питания от трехфазной сети переменного тока. Электрод
  • одвигатель, конструктивно предназначенный для питания от трехфазной сети переменного тока. Электродвигатели: асинхронные трехфазные и однофазные, конденсаторные, взрывозащищенные. G3NA-D210B-UTU Однофазное полупроводниковое реле, 5-200 VDC, управление: 5-24 VDC, 10 А. TRT-1-D38A100Z Однофазное твердотельное реле, 100A 24-380VAC, управление 3-32 VDC Mager. SRH1 Однофазное твердотельное реле с охладителем, коммутирующий выход 60А 48. Рассмотрены способы запуска трехфазного асинхронного электродвигателя в авто-колебательный режим. В качестве упругого элемента здесь выступает нагрузка в виде маятника или пружины, а в качестве двигателя — трехфазный общепромышленный асинхронный электродвигатель (рис. 1). Трёхфазные преобразователи типа ПТ изготавливаются мощностью от 70 до 6000 ВА. Преобразователь состоит из следующих узлов: пускового устройства, регуляторов частоты, напряжения однофазного и трехфазного генераторов, устройства контроля выходного напряжения, фильтров защиты от радиопомех. От него работают трёхфазные потребители: электропилорама, мощностью 2,8 кВт; крупорушка, мощностью 1 кВт; электроточило, мощностью 400 Вт. Такой же преобразователь я помог сделать своему коллеге по работе. В отличие от поршневого двигателя , в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа. Постоянного тока Переменного тока Трёхфазные Двухфазные Однофазные Универсальные. Посвящается выходу ВА Украинские Атлантические Авиалинии в сеть VATSIM: ) In Baturaapos;s Блог авиация and 3 more. 1. Лопухина, Е. М. Расчет асинхронных микродвигателей однофазного и трехфазного тока Е. М. Лопухина, Г. С. Сомихина. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1961. 312 с. На протяжении года проходили торжественные мероприятия, конкурсы, фотокроссы; в социальных сетях было запущено несколько тематических эстафет, объединивших бойцов студенческих отрядов со всех уголков нашей страны. Общие характеристики: синхронный, дизельный, трехфазный. Электрический запуск. Тип двигателя: Мы не проводим никаких конкурсов в соц. группах во Вконтакте или на других ресурсах сети.

управление 3-32 VDC Mager. SRH1 Однофазное твердотельное реле с охладителем

  • как и при его подключении в Бесконденсаторный пуск трехфазных электродвигателей от electricremontrubeskondensatornyj-pusk-trehfaznyh Cached Вращающий момент
  • easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 4
  • smarter

Request limit reached by ad sasXML

Наибольшее распространение в технике и промышленности получил асинхронный трёхфазный электродвигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора , также называемой беличье колесо. Трёхфазный двигатель электродвигатель, конструктивно предназначенный для питания от трехфазной сети переменного тока. Электродвигатели: асинхронные трехфазные и однофазные, конденсаторные, взрывозащищенные. G3NA-D210B-UTU Однофазное полупроводниковое реле, 5-200 VDC, управление: 5-24 VDC, 10 А. TRT-1-D38A100Z Однофазное твердотельное реле, 100A 24-380VAC, управление 3-32 VDC Mager. SRH1 Однофазное твердотельное реле с охладителем, коммутирующий выход 60А 48. Рассмотрены способы запуска трехфазного асинхронного электродвигателя в авто-колебательный режим. В качестве упругого элемента здесь выступает нагрузка в виде маятника или пружины, а в качестве двигателя — трехфазный общепромышленный асинхронный электродвигатель (рис. 1). Трёхфазные преобразователи типа ПТ изготавливаются мощностью от 70 до 6000 ВА. Преобразователь состоит из следующих узлов: пускового устройства, регуляторов частоты, напряжения однофазного и трехфазного генераторов, устройства контроля выходного напряжения, фильтров защиты от радиопомех. От него работают трёхфазные потребители: электропилорама, мощностью 2,8 кВт; крупорушка, мощностью 1 кВт; электроточило, мощностью 400 Вт. Такой же преобразователь я помог сделать своему коллеге по работе. В отличие от поршневого двигателя , в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа. Постоянного тока Переменного тока Трёхфазные Двухфазные Однофазные Универсальные. Посвящается выходу ВА Украинские Атлантические Авиалинии в сеть VATSIM: ) In Baturaapos;s Блог авиация and 3 more. 1. Лопухина, Е. М. Расчет асинхронных микродвигателей однофазного и трехфазного тока Е. М. Лопухина, Г. С. Сомихина. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1961. 312 с. На протяжении года проходили торжественные мероприятия, конкурсы, фотокроссы; в социальных сетях было запущено несколько тематических эстафет, объединивших бойцов студенческих отрядов со всех уголков нашей страны. Общие характеристики: синхронный, дизельный, трехфазный. Электрический запуск. Тип двигателя: Мы не проводим никаких конкурсов в соц. группах во Вконтакте или на других ресурсах сети.

Загрузить Бурлака В.В. Бесконденсаторный пуск трехфазных электродвигателей от однофазной сети. Статья. PDF

Бурлака В.В. Бесконденсаторный пуск трехфазных электродвигателей от однофазной сети.
Статья из журнала «Электрик» №2, 2008 г.
С. 48-49
Формат: PDF

Вся информация, которая размещается на сайте носит ознакомительный характер. Мы стремимся к тому, чтобы Вы получали только достоверную, максимально полную и точную информацию. Но мы не исключаем, что некоторая информация может со временем утратить свою актуальность, допускаем возможность ошибок в содержании.

Информация на сайте размещается в исходном виде. Мы не даем гарантии на полноту и актуальность информации. Информация предоставляется также без каких-либо других явно или неявно выраженных или предполагаемых гарантий.

Администрация сайта оставляет за собой право, не уведомляя пользователей и посетителей ресурса, вносить изменения в контент.
Администрация сайта не несет ответственности за информацию, предоставленную пользователями.

На сайте есть ссылки на сторонние ресурсы (сайты), на которые мы не имеем никакого влияния. Ссылки на другие ресурсы предназначены для того, чтобы пользователю было удобнее искать информацию по схожей тематике. Мы не несем ответственности за содержание других сайтов (контент), за их доступность пользователям.

Нет и не может быть таких обстоятельств, при которых владелец (администрация) сайта будет нести какую-либо ответственность перед какой-либо стороной за прямой, непрямой или косвенно причиненный ущерб из-за использования информации, находящейся на страницах этого сайта, или информации на том сайте, на который имеется гиперссылка с этого ресурса. Ни при каких обстоятельствах мы не будем нести ответственность за возможную, но упущенную выгоду, потерю программ или данных, приостановку вашей хозяйственной деятельности и в аналогичных случаях, даже если будем явно проинформированы о большой вероятности подобного ущерба.

Читать еще:  Защитное зануление в электроустановках

Интернет не обеспечивает надежной защиты данных и информации, поэтому не несет и не может нести ответственность за информацию, которую получают пользователи из Интернета.

Посещая данный сайт и используя его контент в своих целях, Вы прямо выражаете свое согласие с данным «Отказом от ответственности» и принимаете всю ответственность на себя.

Администрация сайта в любое время может и имеет право вносить изменения в эти правила. Они вступают в силу безотлагательно с этого момента. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом после того, как в «Отказ от ответственности» внесены изменения, значит — Вы автоматически согласились на соблюдение обновленных правил.

Владельцы и создатели данного ресурса не несут ответственности за содержание ссылок, за их использование и за информацию, размещенную на данном сайте, как не несут ответственность за игнорирование пользователями коммерческого статуса того программного обеспечения, на которое ведут ссылки с этого сайта.

Авторское право и право на товарный знак

Мы стремимся соблюдать авторские права других собственников и использовать собственные или не требующие лицензирования материалы. Загрузка и копирование текстовых материалов, изображений, фотографий или иных файлов с нашего сайта допускается только для личного, некоммерческого использования. Поскольку содержимое этого раздела сайта создается из открытых общедоступных и бесплатных источников. Если вам стало известно об авторском праве на какой-либо материал на сайте, пожалуйста, сообщите нам. После уведомления о нарушениях, мы удалим такое содержимое немедленно.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В?

Многими практиками доказана эффективность трехфазных асинхронных электродвигателей. Однако для ее использования необходимо подключение трехфазного питания, которое, увы, присутствует далеко не у каждого в доме. Но если вы задаетесь вопросом, как подключить электродвигатель с 380 на 220 В, мы рассмотрим возможные варианты включения трехфазных электрических машин в домашних условиях.

Общие правила

Перед началом включения обязательно проверяется величина напряжения, на которое рассчитан электродвигатель – если подключить разность потенциалов больше указанной, обмотки перегреются, если низкое, он не запустится.

Как правило, на асинхронных машинах указывается сразу два параметра, реже только один:

  1. 660/380 В;
  2. 380/220 В;
  3. 220/127 В.

Номинал определяется совместно со схемой соединения обмоток – звезда или треугольник. В первом случае обмотки имеют общую точку, а фазные провода соединяются с остальными тремя выводами катушек. Во втором, конец одной обмотки присоединяется к началу следующей таким образом, что образуется замкнутый контур. Одни агрегаты включаются только звездой, другие, треугольником, а некоторые можно самостоятельно подключать любым из способов, обе характеристики указаны на шильде электродвигателя.

Для треугольника используется меньшее напряжение, а для звезды большее из двух указанных. Отличие в том, что трехфазные двигатели, соединенные звездой, будут иметь плавный пуск, а треугольник сможет выдать большую мощность.

Физически подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть не принесет никакого результата – вращение вала так и не произойдет. Причина этого в отсутствии переменного электрического поля, обеспечивающего попеременное воздействие на ротор. Поэтому проблему можно решить, обеспечив смещение электрического напряжения и тока в фазных обмотках. Чтобы получить желаемый результат от одной фазы, можно дополнительно включить в цепь конденсатор, который обеспечит отставание напряжения до -90º.

Однако полноценного смещения напряжения в обмотках статора добиться не получится. Хоть на электродвигатель подается и номинальное напряжение, КПД составит всего 30 – 50%, что будет определяться схемой соединения обмоток асинхронного электродвигателя.

Не включайте электродвигатель без нагрузки. Так как он не предназначен для такого режима, электрическая машина быстро выйдет со строя. Минимизируйте холостой ход насколько это возможно.

Способы и схемы подключения

В зависимости от типа используемой нагрузки для электродвигателя, его конструктивных особенностей и характеристик, желаемого результата могут использоваться различные схемы подключения. Чаще всего, чтобы подключить трехфазный агрегат в качестве бытовой однофазной нагрузки используются конденсаторы, но их количество и способ введения в работу зависят от многих параметров. Поэтому далее мы рассмотрим различные варианты схем подключения электродвигателей.

Без конденсаторов

Чтобы подключить асинхронный электродвигатель к сети 220В вовсе не обязательно использовать емкостной элемент. Благодаря развитию полупроводниковых ключей и схем с их использованием вы можете избежать ненужных потерь мощности. Для этого применяется транзисторный или динисторный ключ.

Схема бесконденсаторного пуска треугольник

Приведенная выше схема предназначена для пуска электродвигателей с малыми оборотами до 1500 об/мин и относительно небольшой мощностью.

Работа схемы производится следующим образом:

  • при подаче напряжения на ввод провода подключаются к двум точкам мотора;
  • напряжение на третью точку треугольника подается через времязадающую R-C цепочку;
  • магазин сопротивлений R1 и R2 регулирует интервал сдвига за счет перемещения бегунка;
  • после насыщения конденсатора в цепочке динистор VS1 пропускает сигнал на открытие симистора VS2.

Если же подключение электрического агрегата предусматривает большую пусковую нагрузку и требует работы на высоких оборотах – до 3000об/мин, то необходимо применять аналогичную схему электронного ключа с двумя симисторами и отдельными времязадающими элементами для каждого из них. Но обмотки электрической машины будут подключаться по схеме разомкнутой звезды. Работа схемы аналогична предыдущей:

Схема бесконденсаторного пуска звезда

С конденсаторами

Использование емкостных элементов, чтобы подключить электродвигатель, является наиболее распространенным способом. Для этого используются два конденсатора, один из которых пусковой, а второй рабочий. Пусковой вводится кратковременно, дополнительная емкость позволяет увеличить сдвиг напряжения в соответствующей обмотке и создать большее усилие.

Схема включения с конденсаторами

Как видите из рисунка выше, на электродвигатель подается однофазное напряжение между точками L и N. Асинхронный двигатель АД подключается к ним двумя обмотками, а к третей та же фаза подключается через контакты кнопочного переключателя SA1 и SA2, коммутирующие параллельно включенные конденсаторы C1 и C2.

Включение асинхронного электродвигателя происходит по такому принципу:

  • Нажатием кнопки Пуск приводятся в движение две пары контактов — SA1 и SA2, после чего в обмотках начинает протекать электроток;
  • После отпускания кнопки контакт SA2 остается замкнутым, подавая фазу со смещением через конденсатор C1, а SA1 размыкается, выводя из цепи пусковой конденсатор C2;
  • Пусковые характеристики возвращаются к номинальным и двигатель работает в штатном режиме.

Но при таком подключении асинхронного двигателя в сеть 220В будет обеспечиваться вращение ротора лишь в одну сторону. Поэтому для выполнения реверсивных движений понадобится полностью перебирать точки подключения или использовать другой способ.

С реверсом

Для некоторых технологических операций требуется осуществлять прямое и обратное вращение вала электродвигателя, поэтому подключение должно менять последовательность чередования напряжения на обмотках. Разумеется, что вручную выполнять подобные операции нецелесообразно, особенно, когда смена направления производится по нескольку раз в час.

Поэтому осуществление реверса электродвигателя, гораздо эффективнее сделать через коммутатор с двумя парами контактов, имеющих противоположную логику. Это может быть тумблер или поворотный переключатель, включаемый в схему вместо обычной кнопки:

Включение трехфазного двигателя с реверсом

Как видите на рисунке, принцип подключения ничем не отличается от рассмотренной схемы с конденсатором с той лишь разницей, что переключатель SA имеет два устойчивых положения. В одном случае он подает напряжение на конденсаторы с фазы, во втором с нулевого проводника. Поэтому чередование обмоток меняется на противоположное простым переключением тумблера.

Используя пускатель

Если в работе электродвигатель создает большую пусковую и рабочую нагрузку, то лучше подключить его через магнитный пускатель или контактор. Который обеспечит надежную коммутацию и последующую защиту электрической машины от аварийных ситуаций.

Схема включения через магнитный пускатель

Как видите на схеме, включение осуществляется за счет нажатия кнопки Пуск, которая замыкает цепь управления катушкой пускателя и подает напряжение на пусковой конденсатор Спуск. При протекании тока по катушке пускателя К1 происходит замыкание ее контактов К1.1 и К1.2. Первые предназначены для замыкания питающей линии электродвигателя. Вторые шунтируют кнопку Пуск, которая возвращается в отключенное состояние и размыкает цепь питания пускового конденсатора.

Как подбирать конденсаторы?

Если вы собрались подключить электродвигатель, то выбор конденсатора осуществляется по таким принципам:

  • Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от подаваемого на мотор. Если брат больше, это увеличит стоимость установки и ее габариты. Если емкость рассчитать впритык, конденсатор перегреется и перегорит.
  • Тип конденсатора – наиболее распространенные модели – бумажные, но они обладают большими габаритами. Поэтому выгоднее приобретать полипропиленовые. От электролитических лучше отказаться.
  • Чтобы выбрать емкость пускового и рабочего конденсатора, необходимо воспользоваться таблицей соответствия по мощности электродвигателя:

Таблица: определение емкости конденсаторов

Мощность трехфазного электродвигателя, кВт0,40,60,81,11,52,2
Минимальная емкость конденсатора Ср , мкф406080100150230
Емкость пускового конденсатора (Сп), мкф80120160200250300
Читать еще:  Измерительные трансформаторы напряжения

Если нужной вам мощности в таблице нет, можно воспользоваться расчетными формулами:

Сраб = (2800*I)/U — для включения трехфазного двигателя звездой

Cраб = (4800*I)/U — для включения трехфазного двигателя треугольником

где I – величина ток, протекающего через обмотки электродвигателя, а U – напряжение сети. Чтобы узнать емкость пускового конденсатора для подключения трехфазного агрегата, необходимо полученную величину рабочего умножить на два.

Видео в помощь

Пуск электродвигателей

Для того чтобы двигатель при пуске начал вращаться, развиваемый им начальный момент должен быть больше, чем статический момент сопротивления приводного механизма, но для того чтобы уже начавший вращаться двигатель достиг заданной частоты вращения, развиваемый им момент должен быть выше момента сопротивления приводного механизма в течение всего периода пуска агрегата при изменении частоты вращения от нуля до номинальной.

Условия работы асинхронного трехфазного двигателя в режиме пуска значительно отличаются от условий его работы в нормальном режиме. В режиме пуска в обмотках ротора и статора проходят токи, значительно превышающие токи, протекающие в них в номинальном режиме. Длительный пусковой ток приводит к перегреву обмоток двигателя и может вызывать сгорание обмоток и аварию двигателя.

Недостатком трехфазных асинхронных двигателей с коротко-замкнутым ротором является его сравнительно незначительный начальный (пусковой) момент и большой пусковой ток. У современных двигателей он достигает 4—10-кратного значения номинального тока.

В противоположность двигателям с фазным ротором, пусковой режим которых может благоприятно регулироваться сопротивлением, включенным в цепь ротора, у двигателей с короткозамкнутым ротором режим пуска определяется их естественными механическими характеристиками и обычно применяемые способы пуска не могут увеличить начальный момент двигателя по сравнению с его пусковым моментом на естественной характеристике.

Наиболее распространенный и удобный в эксплуатации способ пуска двигателей с короткозамкнутым ротором — прямой пуск от полного (номинального) напряжения сети, при котором создается наибольший вращающий момент. Поскольку он все же относительно невелик, этот способ пуска применяется для приводов со средними и легкими условиями пуска. При пуске мощных двигателей этот способ не всегда можно применить, так как может возникнуть необходимость в ограничении пускового тока двигателя, диктуемая условиями питающей сети. В зависимости от характера механизма может также возникнуть необходимость в ограничении пускового момента.

Включение двигателя при пониженном напряжении питающей сети позволяет уменьшить пусковой ток, потребляемый двигателем. При этом снижается и пусковой момент, причем это снижение происходит пропорционально квадрату подводимого к двигателю напряжения. Такой способ применяют для приводов с легкими условиями пуска.

Практически понижение напряжения достигается включением индуктивного сопротивления последовательно с обмоткой статора двигателя или включением двигателя через автотрансформатор. Применение автотрансформатора позволяет ограничивать пусковой ток в питающей сети при меньшем снижении напряжения, питающего двигатель, и, следовательно, при меньшем снижении пускового момента, чем в случае включения индуктивного сопротивления.

Если двигатель работает по схеме «треугольник», то к способам пуска с понижением напряжения можно отнести переключение обмоток статора на период пуска на звезду. При этом напряжение, подводимое к каждой фазе двигателя, будет в л/3 раза меньше, чем в схеме треугольника. Пусковой ток в сети и пусковой момент двигателя понижаются в 3 раза.

Двигатели с фазным ротором дороже короткозамкнутых и менее рациональны по эксплуатационным показателям. Поэтому на практике стремятся применять двигатели с короткозамкнутым ротором. Двигатели же с фазным ротором применяют только для приводов с наиболее тяжелыми условиями пуска, при больших мощностях и высоких требованиях к приводу.

Введение сопротивления в цепь ротора позволяет, с одной стороны, ограничить пусковой ток двигателя, а с другой — повысить пусковой момент.

Последовательно изменяя сопротивление в цепи ротора по мере увеличения частоты вращения двигателя, можно добиться, чтобы процесс пуска проходил при вращающем моменте, близком к максимальному. Это позволяет уменьшить время пуска двигателя.

Однофазные асинхронные двигатели имеют на статоре рабочую обмотку, подключаемую к однофазной сети переменного тока, и вспомогательную, которая чаще всего соединяется с однофазной сетью только в период пуска двигателя. Роторная обмотка, как правило, выполняется короткозамкнутой в виде беличьей клетки. Последовательно с пусковой обмоткой обычно включается фазосмещающий элемент (активное, индуктивное или емкостное сопротивление). Иногда последовательно с одной из обмоток включается активное, а с другой — индуктивное сопротивление. После пуска пусковая обмотка отключается.

Двигатели с фазосмещением обмоток представляют собой уже не однофазные, а двухфазные, в которых каждая обмотка занимает половину всех пазов статора (в однофазном — пусковая обмотка занимает ‘/3 пазов статора, а рабочая обмотка — 2 /з)? а оси катушек сдвинуты на половину полюсного деления, т. е. на 90°. Такой двигатель включается либо в двухфазную сеть, где напряжения фаз сдвинуты на ‘/4 периода, либо в однофазную сеть, и тогда для его работы необходим конденсатор, в связи с чем двигатель называют конденсаторным.

Однофазные и двухфазные асинхронные двигатели получили распространение там, где питание от трехфазной сети затруднено или отсутствует.

Трехфазные двигатели могут также работать от однофазной сети с включением конденсаторов или других фазосмещающих элементов. На рис. 3.10 показаны варианты включения трехфазного асинхронного двигателя при питании от однофазной сети.

При работе трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети без рабочего конденсатора, т. е. как однофазного, его номинальная мощность используется на 40—50 %, а при работе с рабочим конденсатором — на 75—80 %.

Рис. 3.10. Схемы включения трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть: Ьп, /?п, Сп — соответственно, пусковые емкость, резистор и конденсатор;

Ср — рабочий конденсатор

Оптимальная рабочая емкость зависит от конструктивных особенностей двигателя и его электрических параметров и приближенно может быть определена по формуле:

где Ср — рабочая емкость, мкФ; /ном — номинальный (фазный) ток статора трехфазного двигателя, А; ?/ном — напряжение однофазной сети, В; к — коэффициент, равный при соединении звездой 2800, при соединении треугольником — 4800, В • мкФ/А.

Окончательно рабочая емкость уточняется эксперементаль-но, при этом токи в обмотках фаз двигателя при его работе с нагрузкой не должны превышать номинального значения.

Как правило, для пуска двигателя требуется дополнительная (пусковая) емкость, включаемая параллельно рабочей только на время пуска. Она обычно берется в 1—2 раза больше рабочей.

Конденсаторы можно устанавливать возле двигателя или в специальном блоке питания.

Двигатели постоянного тока имеют малое сопротивление обмоток в цепи якоря, и поэтому начальный пусковой ток достигает больших значений по сравнению с номинальным током двигателя (/пуск//ном = 3—15). Меньшая кратность относится к двигателям малой мощности (до 0,6—1,0 кВт), большая — к двигателям средней и большой мощности.

К пуску двигателей предъявляются два основных требования: обеспечить необходимый для трогания с места и разгона якоря вращающий момент и не допустить при пуске протекания через якорь тока, опасного для двигателя или для сети. Обычно применяют три способа пуска: прямой пуск, пуск при включении реостата в цепь якоря и пуск при пониженном напряжении в цепи якоря.

При прямом пуске цепь якоря включается сразу на полное напряжение. В двигателях малой мощности бросок начального пускового тока не вызывает опасных последствий, так как кратность тока сравнительно невелика и продолжительность периода небольшая (менее 1 с) вследствие малого значения моментов инерции вращающихся масс якоря и связанного с ним рабочего механизма.

У двигателей большой мощности кратность пускового тока и время разгона якоря гораздо больше. Большой пусковой ток вызывает интенсивное искрение на коллекторе и может привести к резкому падению напряжения в питающей сети (если мощность сети недостаточна), что неблагоприятно отразится на других потребителях, включенных в эту сеть.

Пуск при включении пускового реостата последовательно с якорем двигателя следует производить, выводя сопротивление реостата по мере разгона якоря, достаточно медленно, чтобы не вызвать чрезмерного увеличения пускового тока, но длительная задержка рычага реостата на промежуточных контактах (при дискретном уменьшении вводимого сопротивления) может вызвать перегорание какого-либо из резисторов, рассчитанных на кратковременное протекание тока. Сопротивление пускового реостата подбирают так, чтобы кратность начального пускового тока не превышала значения 1,5—4,0 (большее число относится к двигателям меньшей мощности).

Поскольку вращающий момент двигателя прямо пропорционален магнитному потоку, для облегчения пуска реостат в цепи возбуждения двигателей независимого и параллельного возбуждения следует полностью вывести. При этом поток возбуждения приобретает наибольшее значение, и двигатель развивает необходимый пусковой момент. По мере разгона якоря этот реостат вводится до достижения требуемой частоты вращения.

Пуск при пониженном напряжении в цепи якоря возможен при питании якоря двигателя от отдельного источника (генератора, выпрямителя) с регулируемым напряжением. Ограничение пускового тока и плавный разгон двигателя обеспечиваются постепенным повышением напряжения на якоре от нуля до требуемого значения. Этот метод находит применение в системах управления и регулирования мощных двигателей постоянного тока.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector